Advantages, "адвы" или по-русски "положительные качества" - стороны персонажа, которые помогают приключенцу в его нелегком деле выживания в суровом игровом мире. За любую выбранную адву игрок должен расплатиться ценными очками навыков, которые он, как нетрудно догадаться, мог вложить в сами навыки.

Несмотря на ослабление стартовых навыков, адвы дают очень большое преимущество при правильном выборе, т.к. наделяют персонажа уникальными возможностями.

Все положительные качества делятся на 2 типа - тренируемые (обозначение "Т" в списке) и врожденные (обозначение "В" в списке).

Разумеется, на усмотрение Мастера персонаж даже после начала игры может получить некоторые врожденные "адвы", например, выполнив квест, подвергнувшись мутации или попав под божественное вмешательство.

Обратите внимание: некоторые положительные качества могут иметь разное описание, стоимость и ограничения в зависимости от игрового модуля и расы (могут присутствовать уточняющие сноски). Если никаких сносок нет, то качество работает одинаково во всех модулях и доступно всем расам.

Список положительных качеств:

В 5 Аскетизм в еде

Персонаж очень непритязателен к качеству и количеству пищи и наедается половиной нормы, положенной по его телосложению.

Несовместим с: Прожорливость, Лакомка.

Т 2 Бдительность

Персонаж никогда не засыпает во время несения караула. Также при посторонних шумах/ситуациях во время сна персонаж будет просыпаться на свой обычный чек обнаружения. Без бдительности персонаж просыпается со штрафом в -4 к чеку обнаружения.

Несовместим с: Сонливый, Крепкий сон.

В 3 Богатство

Магический модуль: Персонаж достаточно состоятелен, чтобы владеть лошадью, доспехами и оружием среднего ценового уровня, а также суммой наличных денег, достаточной для проживания в таверне среднего уровня в течении месяца на полном обеспечении. При согласовании с Мастером, игрок может получить все свое богатство наличными деньгами.
Космический модуль: Персонаж обладает суммой в 15 тысяч космокредитов.

Несовместим с: Долг.

Т 4 Боевые рефлексы

При бросках инициативы игрок бросает два кубика, выбирая лучший.

Т 2 Боеготовность

Персонаж прошел специальную боевую подготовку и в случае внезапного начала боя не теряет ОД на доставание оружия из ножен/кобуры/креплений скафандра. Данное свойство работает только в начале боя.

Т 3/6 Вера

Верующий персонаж обращается к Богам с бонусом в 2 балла, а также пользуется специфической божественной милостью – в зависимости от выбранного божества. Стоимость положительного качества составляет 3 балла для фанатиков и 6 баллов для остальных.
Космический модуль:
По согласованию с Мастером.

В 2/5 Вклад в будущее

Игрок выбирает одну или несколько характеристик своего персонажа, рост которых он блокирует при повышении уровня. За 2 балла игрок может перебросить кубик 1 раз при выпадении "вредной" характеристики, но все заблокированные характеристики не могут быть увеличены никакими продолжительными (больше часа) эффектами. За 5 баллов игрок может перебрасывать кубик неограниченное число раз если он каждый раз выпадает на заблокированную характеристику, а также эти характеристики могут быть увеличены продолжительными или даже постоянными эффектами.

В 5 Врожденный талант

Одна из физических характеристик персонажа увеличена на единицу от рождения. Предел роста также увеличен на 1.

Т 5 Всеядность

Персонаж способен есть кору, траву, падаль, испорченные продукты. В общем всё, что содержит белок, жиры и углеводы и при этом не отравиться.

Данным качеством могут обладать не все расы - найдите в списке игровых рас выбранную вами и проверьте есть ли данное качество в списке стартовых или хотя бы прокачиваемых.

Т 3 Джетпак подготовка

Персонаж прошел подготовку для использования реактивного ранца - джетпака. Это позволяет ему применять данный вид оборудования без штрафов.

В 3/6/9/... Жизнестойкость

Персонаж является более живучим по многим показателям, что приводит к изменению следующих характеристик:
- количество хитов персонажа, которое ему положено в соответствии со значением телосложения, уровнем навыка выносливость и т.д., пропорционально увеличивается в N+1 раз, где N - уровень положительного качества;
- в N+1 раз увеличивается количество восстановленных хитов/заживленных ран после отдыха;
- расширяются границы ран (тем больше, чем больше уровень положительного качества);
- при расчете размера брони телосложение виртуально увеличивается в N+1 раз;
- в N+1 раз увеличивается вес тела персонажа;
- в N+1 раз увеличивается потребление еды.

Данным качеством, обычно, обладают различные дикие животные или тролли. Обычный игрок может брать его только по согласованию с Мастером.

Т 2/4/6/12/24 Знатность

Магический модуль: Персонаж игрока происходит из знатного рода, что может иметь два вида последствий:

Если, по общему согласованию, было решено играть в "политически-экономический" модуль, то игрок может быть рыцарем за 6 баллов, бароном за 12 баллов или графом за 24 балла. В этом случае к формальному титулу полагаются соответствующие земли, богатство, власть и связи.

Если играется не "политически-экономический модуль", то игрок может быть сквайром за 2 балла, баронетом за 4 балла или виконтом за 6 баллов. Это формальные титулы для не наследных детей, и не предусматривают земельных владений, богатства и реальной власти, однако все же предоставляют игроку "права благородного", в той мере, в какой они приняты в игровом мире.

Персонаж может получить знатность и игровыми методами.

Космический модуль: По согласованию с Мастером.

Т 3/6/9/... Ксенобиология

Персонаж прошел специальную медицинскую подготовку и готов оказывать медицинскую помощь не только представителям своей расы (люди и варвары считаются представителями одной расы), но и какой-либо другой расе. Без данного положительного качества при оказании помощи чужой расе навыки "космо-медицина" и "космо-хирургия" работать не будут. Каждый уровень данного качества открывает возможность корректной медицинской помощи для одной дополнительной расы на выбор игрока.

В 4/8 Магический иммунитет

Персонаж полностью иммунен к магическим воздействиям имеющим целью самого персонажа (исключая опосредованное магическое воздействие). Следует помнить: иммунный персонаж не может быть вылечен или воскрешен с помощью магии или волшебных эликсиров, не может пользоваться никакими артефактами, так как в его руках они временно теряют свои магические свойства (см. пример "Взаимодействие магически иммунных с окружением").
Магический модуль: Цена 8 баллов.
Космический модуль: Цена 4 балла.

Несовместим с: Магически слабый, Магическая аллергия, Яркая аура, Ликантропия, Магический резонанс.

В 5/10/15/20/25 Магический резонанс

Аура мага вступает в резонанс с магическими потоками в определенные часы, что позволяет утроить скорость восстановления маны в это время. Маг может взять до пяти уровней данного качества с одним ограничением - одновременно нельзя иметь магический резонанс света и тьмы. Иметь инициацию в соответствующую школу магии не обязательно.

Распределение по часам выглядит следующим образом:

  • 22-02 - время тьмы
  • 02-06 - время воды
  • 06-10 - время воздуха
  • 10-14 - время света
  • 14-18 - время огня
  • 18-22 - время земли

Несовместим с: Магический иммунитет.

В 4/10/25 Молниеносная реакция

При бросках инициативы и чеков реакции игрок прибавляет к результату уровень своей "молниеносной реакции" - +1 за адву первого уровня, +2 за второй и +3 за третий.

Несовместим с: Тормозной.

В 3 Настойчивость

Персонаж получает бонус в 3 балла к чекам на силу воли при попытках сделать что-либо еще раз.

Несовместим с: Нерешительность.

В 4/6 Ночное/«темновое» зрение

В первом случае персонаж видит "как днем" при минимальном освещении. Во втором видит в полной темноте (подземелья, пещеры и т.д). Свойство зрения в темноте основано на восприятии в инфракрасном спектре, то есть на различении тепловых следов. Это свойство работает на расстоянии (меткость * 2 метра). Тип восприятия можно менять по желанию владельца, это требует просто волевого усилия и не требует затраты действий.

Данным качеством могут обладать не все расы - найдите в списке игровых рас выбранную вами и проверьте есть ли данное качество в списке стартовых или хотя бы прокачиваемых. Обратите внимание, ночное зрение нельзя развить в "темновое" без согласования с Мастером.

Т 1-3 Обаятельность

Персонаж получает бонус 1-3 балла к чекам производимого впечатления. Не влияет на внешний вид персонажа, не работает если персонаж ничего не делает.

Несовместим с: Необщительность.

В 6 Обоерукость

Персонаж владеет равно обеими руками, получая возможность без штрафов биться сразу двумя единицами оружия.

Несовместим с: Стиль боя.

В 4 Оборотень

Персонаж может по своему желанию превращаться в другое существо (животное). Оборотень имеет 5 собственных характеристик, кроме интеллекта, обаяния, силы воли и магических способностей, которые у него одинаковы в любом виде. Колдовать в обращенном виде нельзя. Меткость всегда накидывается на d20, затем кидается d4, чтобы определить количество и расположение других характеристик, которые накидываются на d20.

В 15 Отрицательный опыт

Персонаж получает одно очко навыка к своим навыкам при выпадении 20 в момент броска какого-либо чека, что все же не отменяет последствий критического промаха. То есть персонаж получает знания о том, как не надо делать.

Несовместим с: Тяжелообучаемый.

В 5 Паучье чутьё

Персонаж мистическим образом чувствует опасность, угрожающую ему. Это позволяет выполнять защитные действия от атак, которые он не видит (уворачиваться от атак в спину или из засады, закрываться щитом (если был повернут в нужную сторону) и тому подобное).

В 5/10/15/... Повышенная сила

Сила персонажа увеличена от рождения в N+1 раз, где N - уровень положительного качества.

Данным качеством, обычно, обладают различные дикие животные или тролли. Обычный игрок может брать его только по согласованию с Мастером.

В 8 Прочные кости

Кости персонажа толще, чем у большинства его сверстников. Поэтому они лучше переносят нагрузки и их сложнее сломать. Нижний и верхний пороги легкой, средней, тяжелой ран, а также раны на отрыв увеличены на единицу.

Несовместим с: Тонкие кости.

Т 2/4/6 Разговорный язык

Персонаж способен понимать и говорить, но не читать и писать, на выбранном им языке. За 2 балла он делает это медленно и неуверенно. За 4 балла способен поддержать разговор на общие темы без использования специальных терминов, хотя акцент всё еще заметен. За 6 баллов его речь нельзя отличить от речи носителя, персонаж понимает абсолютно любые обороты речи. Если персонаж хочет быть полиглотом и разговаривать сразу на нескольких языках, он должен взять данное положительное качество несколько раз.

В 1-... Реликт

Персонаж обладает неким реликтом – предметом с необычными (магическими) свойствами.

Т 1-... Связи

Персонаж имеет связи в каких-либо кругах, получая при этом бонус к своим действиям, связанным с этими кругами, равный уровню связей. Персонаж может иметь несколько типов различных связей.

Т 2 Стиль боя

Виртуальная обоерукость только с определенным видом оружия. Не работает если нет парного оружия.

Несовместим с: Обоерукость.

В 4+X*2 Телепатическая связь

4 балла игрок тратит на создание телепатического дара лично у своего персонажа, а по 2 балла за каждого выкупает количество собеседников, которые одновременно могут присутствовать в разговоре.

При этом, телепат может поменять «собеседника». Для этого ему нужно настроить свой телепатический канал на новую цель, что требует согласия цели и личного присутствия в течении минимум 24 часов. После этого телепат проходит чек силы воли. Если успешно, то телепатический канал успешно настроен на новую цель. Без ведома и согласия цели настроить канал невозможно.

При настроенном канале телепат «слышит» не все мысли цели, а только обращенные к нему. Носителем телепатического дара может быть только персонаж, обладающий магической силой не менее 4. Но слышать его, при наличии настроенного канала, может кто угодно, за исключением магически иммунных или защищенных от таких воздействий другими способами.

Если телепатический канал настроен, и телепат его использует для общения, то он может почувствовать, что его собеседнику стало плохо и он падает без сознания. Если телепат хочет его поддержать, то он может заменить его чек своим, пройдя чек силы воли исходя из своих характеристик и навыков. Если чек успешен, то телепату удается поддержать цель в сознании. Если чек провален, то телепат разделяет этот эффект с собеседником и тоже падает без сознания по тем же правилам. Если телепат решает не вмешиваться, то при падении собеседника без сознания с самим телепатом ничего не происходит.

Верно и обратное — телепат может «сбросить» свое состояние в сторону собеседника. В таком случае телепату вовсе не надо проходить чеков силы воли, а собеседник принимает боль телепата как свою и проходит свои чеки силы воли, чтобы не потерять сознание. Если собеседник телепата не обладает собственным телепатическим даром, то он не может отказаться от принятия боли телепата.

Также, сам телепат может передавать любые свои эмоциональные состояния и ощущения, а не только боль, но «забирать» по своей воле может только чеки на потерю сознания.

При желании, пройдя чек концентрации, телепат может напрямую связать двух или более собеседников, чтобы они могли общаться друг с другом, а не передавать сообщения друг другу через телепата. Для поддержания такого канала телепат должен поддерживать концентрацию, проходя повторные чеки раз в 5 минут. Во время такой концентрации телепат полностью погружен в подержание общения и не может делать ничего другого, в том числе двигаться. Если телепат все же начинает делать что-то другое, то нужно проходить чек концентрации повторно на каждую помеху. Если собеседников в таком разговоре более двух, то чек концентрации подвергается штрафу в -1 за каждого дополнительного.

Если персонаж является телепатом, то он может тратить баллы, полученные при повышении уровня, для увеличения количества возможных телепатических каналов. При этом надо учитывать, что максимальное количество каналов зависит от магической силы телепата. При минимальном значении в 4 единицы телепат может поддерживать 1 канал, при магической силе равной 6 - 2 канала, 8 — 3 канала и так далее.

Дальность телепатической связи равна 500 метров на единицу магической силы.

В 10 Удачливость

Игрок может перекинуть любой один свой чек за игровой день.

В 1-... Улучшенное сопротивление ядам

Персонаж сопротивляется любым отравлениям с бонусом равным этому улучшению.

Т 3 Фанатизм

Если персонаж бьется за “правое дело”, то он не чувствует боли и не кидает чеки самочувствия до тех пор, пока число его хитов не станет полной отрицательной суммой, либо пока не кончится сражение – смотря что быстрее. После этого, если количество хитов отрицательное – чеки на выживание кидаются как обычно.

В 0 Член гильдии

Персонаж состоит в какой-либо гильдии, что дает ему право на 1 навык второго уровня и один навык базового уровня. Вместе с этим он получает обязанности перед гильдией (на усмотрение Мастера).