Disadvantages, "дизы" или по-русски "недостатки", "отрицательные склонности" - стороны персонажа, которые мешают ему нормально жить и плодотворно действовать в игровом мире. За выбранные вредные особенности персонажу начисляются дополнительные очки навыков (они указаны после названия), которые он может распределить по своему усмотрению.

Отрицательные качества делятся на легкие и тяжелые. Легким недостатком считается любая особенность стоимостью от 1 до 3 баллов включительно. Тяжелым - от 4 и выше. У персонажа может быть максимум три тяжелых и четыре легких диза.

Обратите внимание, некоторые отрицательные склонности могут иметь разное описание и стоимость в зависимости от выбранного игроками модуля (могут присутствовать уточняющие сноски). Если никаких сносок нет, то отрицательное качество работает одинаково во всех модулях.

Существуют следующие классы недостатков:

Психологические

3/6 Азартный игрок

Персонаж азартен и в качестве досуга любит заключать пари, играть в карточные, настольные или логические игры. При возможности, предпочитает играть с новыми игроками и в новые виды досуга. На первом уровне персонаж не может отказаться от участия в пари или настольных развлекательных мероприятиях если ему предлагают. На втором уровне персонаж сам постоянно (минимум раз в день) пытается навязать кому-либо пари, игру в шахматы, карты или на худой конец игру в камень-ножницы-бумага. Причем ставит свои собственные средства не требуя ничего в замен.

3/6 Алкоголизм

При первом уровне алкоголизма персонаж не может отказаться от выпивки, при втором уровне персонаж испытывает постоянное похмелье (-1 ко всем характеристикам) и должен опохмеляться (т.е пить до первой степени опьянения), а также осложнения первого уровня.

2 Благородство

Персонаж происходит из потерявшего влияние и разоренного рода, но воспитан согласно традиции, которая обуславливает уважение к одиночным поединкам, вызовам на дуэль, вопросам чести. Воспитание подразумевает также распределение двух дополнительных баллов между следующими навыками по выбору игрока: верховая езда, танцы, этикет, грамотность, пение, игра на музыкальных инструментах, шитье (для женщин).

Несовместим с: Кодекс чести дуэлянта, Кодекс чести рыцаря.

10 Буси-до

Фанатичная преданность хозяину, беспрекословное выполнение любой его воли, харакири в случае его смерти или пленения, а также в случае угрозы собственного пленения. Презрение к смерти, запрещены удары в спину. Умереть, не выполнив волю хозяина – позор.

Несовместим с: Преданность, Влюбленный, Фанатизм, Кодекс чести воина, Кодекс чести рыцаря.

1-... Визитка

Персонаж оставляет на месте преступления что-либо, служащее его отличительным знаком, или делает некие действия (всегда одинаковые).

2-10 Влюбленный

У персонажа есть сильные чувства к NPC. Чаще всего, на первом этапе, они безответны. NPC может вести себя вызывающе и издевательски по отношению к персонажу. Может давать глупые или забавные, а может и опасные поручения, и персонаж готов все сделать для объекта своей любви. Если происходит окончательный разрыв отношений по вине персонажа или объект любви погибает (не по вине персонажа), то последний теряет полученные за дезу баллы и в течение трех месяцев игрового времени терпит штраф в 2 балла на все характеристики. Если объект любви погибает по вине персонажа, то он теряет полуторное количество баллов и должен выкинуть полсуммы от силы воли и интеллекта чтобы не покончить с собой. Если же отношения развиваются удачно, то на усмотрение Мастера это может перейти в фазу семейных отношений и так далее, но чувства, как и деза, при этом не исчезают.

Несовместим с: Буси-до, Преданность, Фанатизм.

3 Жадность

Персонаж не будет никогда и ни с кем делиться своими вещами, деньгами и едой. Если же он сделает это, то будет испытывать штраф в 3 балла на все свои действия до тех пор, пока не вернет свое или равное ему имущество.

Несовместим с: Щедрость.

2-6 Извращения

Персонаж страдает нестандартными наклонностями (садизм, мазохизм (несовместим с боязнью боли), педо-зоо и прочее…).

4 Клептомания

Персонаж время от времени испытывает неодолимую потребность украсть что-либо, иногда на усмотрение Мастера.

Несовместим с: Только честный труд, Ненависть к преступности.

5 Кровожадность

Персонаж не может самостоятельно прекратить бой (бьется до тех пор, пока есть хотя бы один противник), не берет пленных (всегда добивает противников). Если на персонажа напали и ранили его, то он также вступит в бой, а не попытается убежать.

Несовместим с: Пацифизм.

1-... Курильщик

Персонаж является заядлым курильщиком и обязательно должен курить от 3 (1 балл) до 9 (3 балла) раз в день. Персонаж может получить больше 3 баллов, если он употребляет для курения что-то редкое или очень дорогое.

3/5 Лакомка

Персонаж откладывает половину своих доходов, и в обязательном порядке тратит их, на дорогую, изысканную еду и напитки. Если ему предлагают купить или попробовать нечто подобное - не может отказаться, если в "особом фонде" есть на это деньги (3) или, если денег недостаточно, раздобудет (займет, украдет) недостающую сумму (5).

Несовместим с: Аскетизм в еде.

2 Лень

Персонаж не будет выполнять какую-либо работу, если есть кто-то, способный сделать это за него.

Несовместим с: Кодекс чести вора.

2-4 Молчун

Персонаж может сказать за одно обсуждение не более оговоренного числа слов.

Несовместим с: Немой.

3/6 Моя хата с краю

Персонаж никогда не вступает в бой первым, принудительно понижая свою инициативу до N-1, где N - инициатива атаковавшего его врага, если бросок инициативы персонажа выше или равен броску инициативы врага.

За 3 балла персонаж будет проводить бой как обычно, атакуя всех по своему усмотрению сразу после того, как на него напали. За 6 баллов персонаж будет атаковать только напавших на него (см. пример "Персонаж "Моя хата с краю" в бою").

1-... Наркомания

Персонаж ежедневно употребляет какие-либо наркотики, в противном случае получает -1 ко всем характеристикам в течение 7 дней с нарастающей суммой (если не откидывается на чек телосложения), возможен летальный исход.

3/6 Невосприимчивость к письменной информации

Персонаж не воспринимает никакую знаковую информацию.
Магический модуль: Цена 3 балла
Космический модуль: Цена 6 баллов

3 Нерешительность

Персонаж получает штраф в 3 единицы к чекам на силу воли при попытках еще раз сделать что-либо.

Несовместим с: Настойчивость.

4 Одиночка

Персонаж получает штраф в один балл ко всем чекам при работе в команде.

Несовместим с: Работа в команде.

6/8/10 Оружие выбора

В-первом случае персонаж выбирает какой-либо вид оружия, отказываясь от остальных. Во-втором случае выбирает конкретное оружие из выбранного вида (напр: полуторные мечи из мечей вообще). В-третьем случае персонаж бьется только одним единственным выбранным оружием (напр: полуторный меч его прадеда).

Несовместим с: Презрение к оружию.

20 Пацифизм

Персонаж никогда не причинит смерть, боль и страдания другому разумному существу. Персонаж не может обладать с самого начала или изучить в процессе игры боевые навыки или заклинания. Также, не может владеть или изучать такие защитные средства, которые могут нанести вред другим. В случае участия в бою - не совершает никаких атакующих действий и держится позади союзников, пока сражается хотя бы один из них.

Несовместим с: Кровожадность, Ненависть к какой-либо расе, Ненависть к темным/светлым, Ненависть к преступности.

4 Пиромания

Персонаж время от времени испытывает неодолимую потребность поджечь что-либо, иногда на усмотрение Мастера.

Несовместим с: Ненависть к преступности.

1-... Преданность

Преданность какому-либо человеку, общности, идее вплоть до самопожертвования.

Несовместим с: Буси-до, Влюбленный, Фанатизм.

1-8 Работа в команде

Персонаж очень не уверен в себе при работе в одиночку и получает штраф на все свои действия равный тяжести диза.

Несовместим с: Одиночка.

6 Расизм

Персонаж считает представителей всех иных рас недостойными общения с ним, в случае встречи относится к ним с крайним презрением и вызывающе, старается их оскорбить.

Несовместим с: Презрение к какой-либо расе, Ненависть к какой-либо расе.

10 Только честный труд

Персонаж не пользуется награбленными вещами и ценностями, не занимается мародерством и не помогает его совершать (переносить, прятать награбленное и т.д.). Также персонаж не будет покупать ничего в сомнительных местах, где по его мнению может продаваться краденное (см. пример "Только честный труд в стандартной игровой ситуации").

Несовместим с: Клептомания, Кодекс чести вора.

10 Тяжелообучаемый

Персонаж не получает внеочередной бесплатный балл на использованный навык при критически успешном чеке.

Несовместим с: Отрицательный опыт.

8 Узкий специалист

Персонаж является специалистом в тех навыках, которые у него были при создании персонажа. Все остальные неизвестные ему навыки даются ему с трудом. Из-за этого при попытке использовать неизвестные ему навыки он получает больший штраф, чем обычно. Попытка использования неизвестного простого навыка будет происходить с штрафом в 7 баллов вместо 4. Также персонаж теряет возможность использовать сложные навыки если нет хотя бы базового уровня знания желаемого навыка. В добавок к этому, все новые умения, которые персонаж захочет взять при получении уровня, будут стоить ему 2 балла навыков вместо одного если перед этим у него не было критически удачных попыток использования этого навыка.

5/8 Фанатизм

В-первом случае персонаж в обязательном порядке выполняет все религиозные предписания и обряды, читает проповеди, стараясь обратить окружающих в свою веру, почитает служителей своей веры. Во-втором случае персонаж считает слова вышестоящих служителей своей веры законом, считает всех остальных еретиками, в случае религиозных разногласий решает вопрос насильственным путем вплоть до убийства оппонентов, считая их своими личными врагами. В обоих случаях персонаж никогда не обратится за помощью к исповедующим иную религию.

Несовместим с: Буси-до, Преданность, Влюбленный.

5 Честность

Персонаж всегда говорит правду или отмалчивается на чек силы воли.

3 Честный парень

Персонаж всегда держит свои обещания. Если персонаж не сдержал своё обещание, то на все его чеки накладывается штраф в 3 балла до тех пор, пока он не сдержит своё обещание.

1-20 Щедрость

Данную особенность должны взять все игроки партии, либо никто.
Магический модуль: Партия игроков не будет накапливать и обращаться с медными монетами (2), серебряными (6), золотыми (10). Эффект складывается (например, можно не использовать медь и золото, и каждый персонаж партии получит за это 12 баллов). Запрещенную наличность партия игроков обязательно раздаст нуждающимся (пожертвует).
Космический модуль: Партия игроков в обязательном порядке будет отдавать часть своих заработков на благотворительность - по 5% за каждый балл отрицательной характеристики.

Несовместим с: Жадность.

Физиологические

1-10 Безногий

Повреждены обе ноги в различных вариациях. В большинстве случаев персонаж неспособен самостоятельно передвигаться.
Магический модуль: Полная цена отрицательного качества (2-10)
Космический модуль: Половинная цена отрицательного качества (1-5)

Несовместим с: Одноногий.

5/10 Безрукий

Отсутствуют обе руки по плечо.
Магический модуль: Цена 10 баллов.
Космический модуль: Цена 5 баллов.

Несовместим с: Однорукий.

1-... Близорукий

Игрок превращает часть меткости своего персонажа в очки навыка.

1-... Болезнь

Симптомы и последствия болезни, а также получаемые за это очки навыка, по взаимной договоренности игрока и Мастера.

0 Вампирская жажда

Персонаж должен каждый день пить кровь разумных существ в количестве не менее 1 единицы в пересчете на жизненную энергию (250 грамм крови) или кровь животных в количестве не менее 3 единиц. Если кровь потребляется не из самого носителя, то её надо впятеро больше. Если персонаж пропускает периоды потребления крови, то он получает по 1 баллу штрафа ко всем характеристикам за каждый пропуск, с нарастающей суммой до 5 баллов. Данное качество автоматически получают персонажи-вампиры, и только персонажи-вампиры. Не вампир данное качество взять не может.

5/10/15 Грузный

Тело персонажа подвержено ожирению. Из-за этого его размер брони увеличивается на 1 (5), на 2 (10) или на 3 (15) единицы. В добавок к этому вес тела увеличен на 10 кг (5), 25 кг (10) или 45 кг (15).

15 Дитя Ночи

Персонаж не переносит яркий свет, магического или природного происхождения, особенно солнечный. Ярким светом является любой, который ярче света от факела. Нахождение под таким светом более 1 минуты приводит к штрафу на все характеристики равный 1 и +1 за каждую следующую минуту с максимальной суммой в 5 единиц штрафа. Штраф на телосложение и магическую силу приводит к уменьшению запасов здоровья и маны. Потерянные таким образом единицы здоровья и маны не восстанавливаются автоматически после прекращения действия штрафа. Если здоровье персонажа таким образом упадет до 0, то он умирает конечной смертью, превращаясь в пепел. Одежда и доспехи не спасают от этого эффекта.

3/6 Длительный сон

Персонажу для того чтобы выспаться требуется не 6, а 9/12 часов сна.

1-... Исхудавший

Игрок превращает часть телосложения своего персонажа в очки навыка.

2 Крепкий сон

Все попытки проснуться в критической ситуации облагаются штрафом в 4 балла.

Несовместим с: Бдительность.

1-... Магически слабый

Игрок превращает часть магической силы своего персонажа в очки навыка.

Несовместим с: Магический иммунитет.

1-... Медлительный

Игрок превращает часть подвижности своего персонажа в очки навыка.

1-... Неловкий

Игрок превращает часть ловкости своего персонажа в очки навыка.

6 Немой

Невозможность устного общения с персонажами. Разговаривать можно только с Мастером.

Несовместим с: Молчун.

2-6 Одноглазый

Отсутствует один глаз. Снижает меткость персонажа на треть, если отсутствует не доминирующий глаз, и на половину при отсутствии доминирующего глаза. Данное ограничение действует при дальних атаках или попытках поиска и рассматривания чего-либо.
Магический модуль: 4 балла при отсутствии не доминирующего глаза и 6 баллов при отсутствии доминирующего.
Космический модуль: 2 балла при отсутствии не доминирующего глаза и 3 балла при отсутствии доминирующего.

Несовместим с: Слепой.

1-5 Одноногий

Отсутствует одна нога (ступня, по колено, по бедро). Одноногость снижает скорость передвижения персонажа наполовину.
Магический модуль: Цена 1-3-5 баллов.
Космический модуль: Цена 1-2-3 балла.

Несовместим с: Безногий.

2-6 Однорукий

Магический модуль: Отсутствует недоминирующая (левая у правшей, правая у левшей) рука по плечо - 4 балла. За отсутствие доминирующей руки - 6 баллов.
Космический модуль: Отсутствует недоминирующая (левая у правшей, правая у левшей) рука по плечо - 2 балла. За отсутствие доминирующей руки - 3 балла.

Несовместим с: Безрукий.

3/5 Прожорливость

Персонаж потребляет в 2/3 раза больше еды, чем полагается по норме телосложения.

Несовместим с: Аскетизм в еде.

1-... Слабовольный

Игрок превращает часть силы воли своего персонажа в очки навыка.

1-... Слабоумный

Игрок превращает часть интеллекта своего персонажа в очки навыка.

1-... Слабый

Игрок превращает часть силы своего персонажа в очки навыка.

12 Слепой

Персонаж в большинстве случаев неспособен к дальним атакам и без специального навыка получает штраф в 7 баллов на ведение ближнего боя. Стоит понимать, что в бою персонаж ориентируется исключительно по звукам. И если союзники неотличимы от врагов (тот же тип брони, оружия, совпадение рас, отсутствие отличительных фраз/звуков и так далее), то слепой персонаж может напасть на своего союзника, проведя для него неожиданную атаку, от которой нельзя защититься.

Несовместим с: Одноглазый.

2 Сонливый

Во время дежурства попытки не заснуть облагаются штафом в 4 балла.

Несовместим с: Бдительность.

5-... Старость

За каждый уровень старости персонаж получает 5 очков навыка, а также дополнительные годы возраста, теряя при этом по единице силы, ловкости, подвижности, телосложения и меткости.

8 Тонкие кости

Кости персонажа тоньше, чем у большинства его сверстников. Поэтому они хуже переносят нагрузки и их легче сломать. Нижний и верхний пороги легкой, средней, тяжелой ран, а также раны на отрыв уменьшены на единицу.

Несовместим с: Прочные кости.

6/15 Тормозной

Игрок получает штраф на бросок инициативы, а также к чеку реакции в 1 или 2 балла в зависимости от тяжести диза.

Несовместим с: Молниеносная реакция.

1-... Уродливый

Игрок превращает часть обаятельности своего персонажа в очки навыка.

3 Храпун

Во время сна персонаж производит невыносимые звуки храпа в радиусе РБ*0,5 м. Стены и другие препятствия могут уменьшать данное значение. Любой, кто пытается спать в радиусе храпа, проснется сильно невыспавшимся (-2 ко всем чекам на время бодрствования).

Фобии

10 Аихнофобия

Персонаж испытывает панический страх перед колюще-режущими предметами.

5 Боязнь боли

Персонаж испытывает страх перед болью в любых её проявлениях. Соответственно, он не будет делать те действия, которые заведомо причинят ему боль или попробует делать их со штрафом 5 баллов к силе воли.

2-6 Боязнь высоты

Персонаж испытывает страх перед высотой (соразмерно с явлением).

5 Боязнь пыток

Персонаж испытывает страх перед пытками и во всем сознается как только ему станут угрожать ими.

5 Водо/огнебоязнь

Персонаж испытывает страх перед водой/огнем (соразмерно с явлением), получая штраф на все действия при взаимодействии с явлением (от 1 балла при обычном костре и до 5 при пожаре «горит 1 дом или больше»)

5 Инсектофобия

Персонаж испытывает страх перед насекомыми (соразмерно с явлением), получая штраф на все действия при взаимодействии с явлением (от 1 балла при маленьких насекомых и до 5 при гигантских).

3 Иппофобия

Персонаж испытывает панический страх перед лошадьми и не будет пользоваться ими, иначе будет испытывать штраф в 3 балла на все чеки до окончания пользования лошадьми.

5 Клаустрофобия/агарофобия

Персонаж испытывает страх перед закрытыми/открытыми пространствами, получая штраф в 5 баллов на все действия при нахождении в закрытом/открытом пространстве.

1-5 Полисофобия

Персонаж испытывает страх перед большими городами. При этом не важно действующий ли это город или давно покинутый, важно что это некоторое изменное не природное место. За 1 балл персонаж получает штраф в 3 единицы на все чеки при нахождении в поселении размером более 10 тысяч жителей. За 2 балла - в поселении размером 7 тысяч жителей. 3 балла - 5 тысяч. 4 балла - 3 тысячи. 5 баллов - 1 тысяча.

4-10 Суеверия (магофобия)

Персонаж испытывает страх перед магами и проявлениями магии соразмерно с распространенностью и силой явления, не будет общаться с магами по своей воле или покупать/пользоваться магическими предметами.

Магические

9/12/15 Ликантропия

Магическая болезнь, проявления которой зависят от фазы Луны и выглядят как обращение в волкоподобного зверя. Превращение начинается в 10 вечера, возврат в первоначальный вид происходит в 6 утра. Процесс превращения занимает 1 минуту, одежда и экипировка при этом никак не изменяются и не превращаются. Т.е. если на существе была одежда, она скорее всего порвется, т.к. габариты тела увеличиваются. Если на ликантропе была тяжелая броня, которая не способна порваться, или он был заперт в очень тесном помещении, то скорее всего обращение будет смертельно.

Ликантропия может протекать в слабой (9), средней (12) и запущенной (15) формах.

Особенности слабой формы ликантропии:
- Обращения происходят раз в месяц - в полнолуние;
- +2 к силе;
- +2 к телосложению;
- -2 к интеллекту;
- -2 к обаянию;
- Природная броня 3го уровня;
- Жизнестойкость 2го уровня;
- Зубы д3;
- Когти д2;

Особенности средней формы ликантропии:
- Обращения происходят 4 раза в месяц - в полнолуние, новолуние и в дни половинной луны;
- +4 к силе;
- +4 к телосложению;
- -4 к интеллекту;
- -4 к обаянию;
- Природная броня 4го уровня;
- Жизнестойкость 3го уровня;
- Зубы д4;
- Когти д3;

Особенности тяжелой формы ликантропии:
- Обращения происходят каждую ночь;
- +6 к силе;
- +6 к телосложению;
- -6 к интеллекту;
- -6 к обаянию;
- Природная броня 5го уровня;
- Жизнестойкость 4го уровня;
- Зубы д5;
- Когти д4;

Ликантроп не восприимчив к повреждениям от железа, дерева и кости. Т.е. если ликантропа будут бить обычным мечем, то ему будут засчитываться только повреждения от силы атакующего.
Если интеллект ликантропа после обращения не опустился меньше 4, то он может попытаться сохранить разум и память на чек полусуммы интеллекта и силы воли. В противном случае его разум одержим животными инстинктами ночного хищника - он не отдает себе отчет где находится, не может управлять собой, не запоминает происходящее и страшно кровожаден. Цель его существования в такие моменты - поиск добычи.

Несовместим с: Магический иммунитет.

1-12 Магическая аллергия

Персонаж не только не может сопротивляться магии, но и получает повреждения от лечащих заклинаний, а защитные заклинания парализуют его. Стоимость диза зависит от распространенности магии в игровом пространстве.

Несовместим с: Магическая восприимчивость, Магический иммунитет.

1-5 Магическая восприимчивость

Персонаж не может сопротивляться магическим воздействиям. Стоимость диза зависит от распространенности магии в игровом пространстве.

Несовместим с: Магическая аллергия.

8 Печать души

Игрок выбирает целью другого игрока. Если другой игрок умирает, персонаж игрока тоже тут же погибает.

1-... Проклятье

Персонаж получает по одному очку навыка за каждые два балла штрафа к своим чекам на одну из его характеристик, при этом не расширяется область его критического промаха.

1-5 Яркая аура

Игрок получает по одному очку навыка за каждые 2 балла бонуса к его обнаружению в магическом спектре. Стоимость диза зависит от распространенности магии в игровом пространстве.

Несовместим с: Магический иммунитет.

Презрения

8 Презрение к ближнему бою

Персонаж не будет вести бой на ближней дистанции или будет иметь штраф в 8 баллов, не может иметь боевые умения ближнего боя и прокачивать их. Примечание: нельзя вести дальний бой, находясь в ближнем.

15 Презрение к броне

Персонаж считает любую защиту, за исключением обыкновенной одежды/стандартного прогулочного скафандра, совершенно излишней и не пользуется ей. Таким образом, он не будет одевать доспехи, волшебные бронированные рубашки, артефакты с бонусами к АС, а также пользоваться защитной магией, за исключением тех случаев, когда броня персонажа является его природным свойством, но тогда он не будет усиливать ее сверх того уровня, который есть на начало игры.

Несовместим с: Кодекс чести мага.

5 Презрение к дистанционным атакам

Персонаж никогда не будет вести бой на дальней дистанции (метание, стрельба, магия).

3 Презрение к какой-либо расе

Персонаж не будет общаться с представителями данной расы, не примет от них помощь, соответственно не будет помогать им сам.

Несовместим с: Расизм, Ненависть к какой-либо расе.

5 Презрение к магам

Персонаж не будет общаться с магами, не примет от них помощь, не будет помогать им сам, не будет лечится с помощью магии.

15 Презрение к оружию

Персонаж не пользуется оружием вообще.

Несовместим с: Оружие выбора.

5 Презрение к щитам

Персонаж не пользуется щитами для своей защиты.

Ненависти

5 Ненависть к какой-либо расе

Персонаж испытывает неконтролируемую ненависть к представителям данной расы.

Несовместим с: Пацифизм, Расизм, Презрение к какой-либо расе.

20 Ненависть к монстрам

Персонаж испытывает неконтролируемую ненависть к монстрам (все существа негуманоидного вида не относящиеся к домашним животным и обычным диким зверям, а также значительно превосходящие по размеру).

4 Ненависть к преступности

Персонаж испытывает неконтролируемую ненависть к представителям преступного мира.

Несовместим с: Клептомания, Пацифизм, Пиромания.

6 Ненависть к темным/светлым

Персонаж испытывает неконтролируемую ненависть к представителям данной силы.

Несовместим с: Пацифизм.

Кодексы чести

3 Кодекс чести воина

Персонаж выполняет приказы командира, не бросает товарищей на поле боя, не отступает без приказа. Если нет ясно выраженного командира по сюжету, то персонаж считает своим командиром одного из других игроков (самого старшего, опытного, знатного, выше по званию и т.д.).

Несовместим с: Кодекс чести рыцаря, Кодекс чести вора, Кодекс чести дуэлянта, Кодекс чести мага, Буси-до.

4 Кодекс чести вора

Персонаж никогда не будет работать на официальные власти, не будет заниматься простой, грубой работой (рубить дрова, носить воду…), никогда не будет доносить, звать на помощь стражу при нападении, отдает половину полученного на «общак».

Несовместим с: Кодекс чести воина, Кодекс чести рыцаря, Кодекс чести дуэлянта, Кодекс чести мага, Лень, Только честный труд.

2 Кодекс чести дуэлянта

Персонаж уважает одиночные поединки, никогда не нарушает дуэльных договоренностей, не доложит властям о поединке и не будет мстить независимо от результата дуэли.

Несовместим с: Кодекс чести воина, Кодекс чести рыцаря, Кодекс чести вора, Кодекс чести мага, Благородство.

8 Кодекс чести мага

Магический модуль: Персонаж не будет носить броню тяжелее AC3 (кожа) и биться оружием кроме посохов и кинжалов, а также уважает магические поединки - не будет вмешиваться в такой поединок, если он проходит по правилам.
Космический модуль: Персонаж не будет носить скафандры тяжелее стандартной полицейской модели и использовать оружие кроме пистолетов, а также уважает магические поединки - не будет вмешиваться в такой поединок, если он проходит по правилам.

Несовместим с: Кодекс чести воина, Кодекс чести рыцаря, Кодекс чести вора, Кодекс чести дуэлянта, Презрение к броне.

4 Кодекс чести рыцаря

Кодекс чести воина плюс галантное обращение с дамами и уважение одиночных поединков.

Несовместим с: Кодекс чести воина, Кодекс чести вора, Кодекс чести дуэлянта, Кодекс чести мага, Благородство, Буси-до.

Социальные

1-... Враг

У персонажа есть враг(-и), которые будут его искать и при возможности убьют. При этом враги не соглашаются ни на какие компенсации, штрафы и так далее - их интересует только смерть персонажа. От 1 до 3 это мелкопоместный рыцарь, от 4 до 6 это некий барон, от 7 до 10 это некий граф, от 11 до 15 это некий герцог, от 15 – это король, либо император. Если речь идет про более современные модули, то вместо рыцарей и прочих будут некие личности с соответствующей степенью влияния и могущества.

1-10 Долг

Персонаж должен определенную сумму кредитору(-ам), которую он должен вернуть в течении месяца. Если персонаж не оплачивает свои долги вовремя, то в зависимости от величины суммы и сложившейся практики – кредиторы будут предпринимать те или иные действия, чтобы «выбить» деньги из персонажа, вплоть до его убийства и продажи органов заинтересованным лицам (маги, алхимики, демоны, хирурги, донорские банки и прочее).
Магический модуль: от 1 до 10 тысяч золотых монет.
Космический модуль: от 100 тысяч до 1 миллиона космокредитов.

Несовместим с: Богатство.

1-... Иждивенец

Персонаж имеет иждивенца, о котором должен заботится. В случае смерти иждивенца из умений игрока вычитается полуторное количество баллов на усмотрение Мастера (минимум два).

1-3 Необщительность

Персонаж получает штраф 1-3 балла к чекам производимого впечатления. Не влияет на внешний вид персонажа, не работает если персонаж ничего не делает.

Несовместим с: Обаятельность.

1-10 Преступник

Персонаж совершил некие противозаконные действия, о которых стало известно официальным властям. До 2 баллов – преступления от легкой до средней тяжести, персонаж не разыскивается. 3 и более баллов – персонаж разыскивается, есть вероятность что за него назначена награда. Чем дороже диз – тем тяжелей преступление, больше награда и активней поиски. В любом случае сумма диза прибавляется к чеку опознания персонажа властями и прочими заинтересованными лицами.