Нормальный космос

Нормальный космос это привычный нам космос с чернотой и яркими точками далеких звезд. Все корабли внутри звездной системы перемещаются именно в нормальном космосе, используя плазменные, ионные или пульсарные двигатели. Скорость перемещения исчисляется в единицах, равной 1\10 000 скорости света, то есть около 30 километров в секунду.

Условное обозначение этой единицы — ДСС - «десятитысячная скорости света». Если скорость некоторого корабля равна 2 ДСС, то это значит что он может развивать любую скорость в пределах от 0 до 60 километров в секунду. Следует помнить, что внутрисистемное пространство наполнено газом, пылью и другими частицами в гораздо большей степени, чем меж-системное пространство, а энергия столкновения частиц с кораблем растет согласно квадрата скорости, поэтому боевые столкновения происходят на относительно малых скоростях, чтобы не получать дополнительных повреждений от летающих обломков, а также для возможности проводить стыковки и абордажи.

Также, кроме характеристик предельной скорости, у корабля есть скорость разгона, например, если у корабля предельная скорость 3 ДСС, а разгон 0,5 ДСС, то он разгоняется до максимальной скорости за 6 ходов. Причем, если у легких и быстрых кораблей скорость разгона относительно максимальной скорости отличается в разы, то на более крупных кораблях она может отличаться в сотни и даже тысячи раз.

Гиперпространство (Варп)

Гипером или Варпом называется «изнанка» галактики, состоящая из энергетических полей, лучей и потоков. Это точно такое же явление, как наличие невидимого и неощутимого для человека, но вполне привычного и реального магнитного поля вокруг любого вполне материального магнита. Поэтому в районе массивных или высокоэнергетических материальных объектов гипер-поля будут более мощными и плотными, образуя узлы и энергетические завихрения, а в отдалении от таких объектов - менее плотными, более подвижными и хаотичными.

При совершении гиперпрыжка объект переходит в ту же мерность и плотность, что и гипер-поля, поэтому физически исчезает из обычного пространства и появляется в гипер-поле и может двигаться в нем. Для этого на корабле должен быть установлен гипер-двигатель.

Если объект изначально был из обычной материи, то «память формы» будет возвращать его к привычному виду, если сила, переводящая объект в гипер-форму значительно ослабнет или вовсе исчезнет (гипер-двигатель поврежден или выведен из строя). Это приведет к обратному переходу, из гипер-поля в обычное пространство. Но верно и обратное: если гиперполе значительно усилится, это может ослабить или вовсе уничтожить «память формы» объекта, и в результате он не сможет покинуть гиперполе без посторонней помощи.

Прежде чем начать прыжок, астронавигатор корабля должен задать правильный курс. Для этого он должен вычислить точное текущее местоположение корабля, а также координаты точки выхода. В качестве опорных точек для таких расчетов используются ближайшие звезды, планеты и навигационные маяки. После выхода из гиперпространства компьютеру корабля требуется некоторое время на расчет текущих координат корабля и внесение корректировки на следующий прыжок.

Гипер-шторм

Гипер-штормом (варп-штормом) называется зона высокой нестабильности гиперполя, в пределах которой плотность и напряженность гиперполя могут резко меняться, энергетические потоки внутри него резко менять мощность, структуру и направление, и так далее.

Так как массивные и\или высокоэнергетические объекты делают гиперполе вокруг себя более стабильным, то гипер-шторм может придти в планетарную систему, но не может там зародиться в обычных условиях. В ядре галактики образование гипершторма имеет нулевую вероятность, поэтому гипер-прыжки в пределах этой области никогда не пересекаются с гипер-штормами. С другой стороны, в галактическом гало всегда существуют активные гиперштормы в таком количестве, что вероятность попадания в него при гипер-прыжке в этом районе оценивается в 75%. Также стоит помнить, что внутри основного тела галактики опасность гипер-штормов распределяется неодинаково. В звездных рукавах штормов меньше, в промежутках между рукавами — больше.

Гипер-трасса

Маршруты гипер-прыжков, используемые для стандартных внутри-галактических полетов, используют не самые короткие, а самые безопасные пути. Такие маршруты часто называют гипер-трассами - они длиннее, но зато пролегают вблизи опорных точек, где плотность распределения материи наиболее высока, что снижает риск попадания в гипер-шторм.

Однако, это не означает, что путешествовать самым коротким путем вовсе невозможно. Просто такой путь будет опаснее, а координаты всех участков этого пути придется высчитывать самостоятельно.

Любой официально зарегистрированный легальный корабль, следуя по гипер-трассе, автоматически связывается с ближайшими маяками и извещает их о конечной точке выхода. Если на корабле произошла поломка гипер-двигателя и корабль выкинуло в меж-системном пространстве, то официальные власти через некоторое время получат сообщение от маяка о том, что корабль, двигавшийся по гипер-трассе, не вышел в назначенное время на связь и нужно высылать спасательную команду. Неофициальные корабли такой поддержки не получают.

Большинство бортовых компьютеров достаточно мощны для того, чтобы самостоятельно следовать по гипер-трассам, давая возможность команде заниматься своими делами.

Пиратство

Гипер-трассы излюбленное место охоты - всегда найдется тот, кто готов рискнуть всем ради быстрой наживы. Пираты прекрасно осведомлены о наиболее популярных маршрутах и нередко поджидают свои жертвы на выходе из гипер-пространства, и нападают, когда корабль еще не может совершить следующий прыжок из-за необходимости рассчитать поправку.