Как узнать, что я должен взять, а что лучше не брать?

Данным вопросом задается каждый игрок, создающий персонажа. Однозначного ответа на него нет и не будет. Можно создать персонажа вообще без каких-либо положительных и отрицательных качеств, а можно набрать целую охапку и тех и других.

Персонаж без дизов (вольное русское сокращение от "disadvantages") может чувствовать себя более свободным в мире, но зато у него будет меньшее количество навыков, что скажется на его возможностях. Напротив, взяв о-о-очень страшные дизы, игрок будет силен с самого начала, но эти отрицательные стороны персонажа могут быстро загнать его в могилу. Аналогичная ситуация с адвами (вольное русское сокращение от "advantages") - они сильно могут облегчить жизнь, но за них нужно расплачиваться ценными баллами, которые могли пойти в навыки.

Стоит иметь в виду - "тяжелых" дизов (со стоимостью от 4 и выше) может быть не более трех. "Легких" дизов (со стоимостью 1-3) может быть не более четырех. А вот адвов может быть неограничено, лишь бы баллы позволяли.

В процессе игры есть возможность как избавиться от каких-то особенностей, так и получить новые. Избавиться можно в том случае, если в течение игры персонаж пытается перебороть вредную привычку, неся от нее положенные штрафы. Тогда при получении уровня он может заплатить полуторную стоимость диза (округление в большую сторону) одномоментно и вредное качество списывается, либо каждый новый уровень откладывать по одному баллу до накопления полной стоимости особенности. Точно также можно получить некоторые полезные особенности. Но надо учитывать, что таким способом можно не от всего избавится и не все получить.

Также стоит помнить, что некоторые особенности взаимно запрещают друг друга (см. пример "Выкуп/добавление дизов/адвов").