Ниже представлено описание действий для проведения космического боя, даны базовые понятия о используемых показателях.

Базовая информация о проведении космических сражений

Все бои с участием космических кораблей проходят на воображаемой 3Д-карте. Мастер озвучивает ситуацию и спрашивает каждого пилота что он будет делать с кораблем - куда двигаться, что предпринимать, какие маневры закладывать и так далее. Управление кораблем в боевой ситуации можно передать и автопилоту корабля, но следует помнить, что расчетно-аналитические возможности систем компьютерного управления на крупных кораблях заведомо превосходят таковые на более мелких, что приводит к проигрышу последних при попытке соревнования боевых автопилотов. Поэтому боевые алгоритмы имеет смысл включать или против заведомо более слабого противника, или против не обладающего очевидным разумом, например, при пролете через астероидное поле.

Манёвры уклонения

С целью повышения выживаемости корабля в космическом бою пилот может осуществлять манёвры уклонения от различного вида атак. Для этого ему необходим как минимум 4й уровень навыка "Пилотирование".

Весь комплекс маневров доступен кораблям вплоть до Корвета. Эсминец и Крейсер могут выполнять только противоракетные и противоплазменные маневры. Тяжелые крейсера, Линкоры и Старсейверы не могут выполнять никаких защитных маневров вообще.

Перегрузки при манёврах уклонения

Если пилот хочет повысить успешность своего маневрирования, то он может повысить свой чек, увеличив фактор перегрузки.

Все маневры рассчитаны на экипаж с телосложением 8 (c учётом возможных бонусов от навыка "Выносливость", специальных стимуляторов, антиперегрузочных кресел и ванн). Если пилот увеличивает чек на 1 за счет возросшей перегрузки, то члены экипажа должны или иметь 9 единиц телосложения для прохождения перегрузки без чека, или пройти чек телосложения. А если кто-то имеет телосложение 7, то он будет проходить чек даже при стандартной сложности маневра.

Каждая следующая единица перегрузки должна или нивелироваться все более высоким телосложением или будет давать штраф -1 на прохождение чека.

Если при выполнении манёвра чек телосложения провален, то персонаж получает штраф -3 на все свои чеки на время, равное (20 * величина штрафа) минут.

Если провален и полуторный чек телосложения, то персонаж теряет сознание на время, равное (30 * свой штраф) минут.

Верно и обратное - пилот может сознательно уменьшать свой чек, уменьшая перегрузку при маневрах, если это необходимо для персонажей с низким телосложением (см. пример "Влияние перегрузки на экипаж корабля").