Любой персонаж может попытаться совершить любое действие, при условии что оно хотя бы теоретически возможно. То есть человек может попытаться поплыть, но не может попытаться полететь (естественным образом размахивая руками). Такая попытка и называется чеком, то есть проверкой успешности этого действия. Успешность зависит от характеристик персонажа, его навыков, сложности самого предпринимаемого действия и воздействия посторонних факторов. Успешность попытки определяется броском д20 кубика (данный кубик имеет 20ть граней, в отличие от привычного шестигранного (д6) кубика) и сравнением полученного результата с величиной возможного успешного чека персонажа. Если выпавшее значение меньше или равно суммарной цифре чека персонажа, то действие считается успешным. В противном случае персонажа постигла неудача. Неудача автоматически постигает персонажа, если сумма успешности его чека меньше или равна нулю.
По-умолчанию, два значения на д20 кубике имеют особое значение:
Чек равный 1 считается критически успешным.
Если действие было атакующего немагического характера (в магии особые правила) в пехотном бою , например удар мечом, то кидается д6 кубик, где выпавшее значение:
Если действие было атакующего характера в корабельном бою, например выстрел из корабельного орудия, то кидается д6 кубик, где выпавшее значение:
Бонусные эффекты срабатывают только в случае провала защитных чеков, т.е. если бонусная атака не была заблокирована, спарирована или врагу удалось от неё увернуться/ сманеврировать. Точнее о бонусе можно узнать из описания навыка, либо у Мастера.
Помимо этого если выполненное действие производилось на максимально доступном уровне навыка, либо на базовый чек без учета навыка по желанию игрока, то персонаж понял как правильнее его применять в дальнейшем. За это полагается внеочередной (бесплатный) балл на данный навык (см. пример "Дополнительные баллы навыка за выполненные действия". Если же навыка не было, то считается, что персонаж получил небольшие знания об этом умении, что автоматически уменьшило его штраф на единицу из-за отсутствия этого навыка в полном виде.
Замечание: персонаж не может получить более 1 балла на отдельный навык за 1 игровой день. К тому же, на боевые навыки и на заклинания (исключая не-боевые заклинания) баллы можно получить только при их боевом применении. Если боевой навык выглядит в виде серии атак, то в расчет принимается только первый удар в серии. Игрок не получит баллы за критический успех если он делал что-то очень простое по сравнению с имеющимся уровнем знаний и умений (см. пример "Ограничения на получение бонусных баллов навыка").
Чек равный 20 считается критически неудачным.
Т.е. навык был использован отвратительно и действие считается не только проваленным, но еще и с отягчающими последствиями.
Если действие было атакующего немагического характера (в магии особые правила) в пехотном бою, например удар мечом, то кидается д6 кубик, где выпавшее значение:
Если действие было атакующего характера в корабельном бою, например выстрел из корабельного орудия, то кидается д6 кубик, где выпавшее значение:
Бонусы/штрафы от критически удачных/неудачных чеков, как и сами границы этих чеков, могут зависеть от игровой ситуации, "дизов" и "адвов" персонажа или группы персонажей, влияния артефактов. В некоторых случаях чек может стать выше 20 и по этому поводу следует знать следующее:
Также следует принимать во внимание возможные неблагоприятные факторы – темнота, дым, туман, неудобные доспехи и так далее. Если штрафы от этих факторов, накладываясь на вышеописанные характеристики, образуют сумму равную нулю, то персонаж получает все соответствующие этому состоянию последствия – слепнет при меткости равной 0, сражаясь со штрафом в 7 баллов или не может совершать никаких активных действий при ловкости в 0 баллов.