Что такое "чеки"?

Любой персонаж может попытаться совершить любое действие, при условии что оно хотя бы теоретически возможно. То есть человек может попытаться поплыть, но не может попытаться полететь (естественным образом размахивая руками). Такая попытка и называется чеком, то есть проверкой успешности этого действия. Успешность зависит от характеристик персонажа, его навыков, сложности самого предпринимаемого действия и воздействия посторонних факторов. Успешность попытки определяется броском д20 кубика (данный кубик имеет 20ть граней, в отличие от привычного шестигранного (д6) кубика) и сравнением полученного результата с величиной возможного успешного чека персонажа. Если выпавшее значение меньше или равно суммарной цифре чека персонажа, то действие считается успешным. В противном случае персонажа постигла неудача. Неудача автоматически постигает персонажа, если сумма успешности его чека меньше или равна нулю.

По-умолчанию, два значения на д20 кубике имеют особое значение:

Бонусы/штрафы от критически удачных/неудачных чеков, как и сами границы этих чеков, могут зависеть от игровой ситуации, "дизов" и "адвов" персонажа или группы персонажей, влияния артефактов. В некоторых случаях чек может стать выше 20 и по этому поводу следует знать следующее:

  1. Критический промах при выпадении 20 на д20 сохраняется.
  2. Величина чека, превышающая 20, может быть использована в качестве штрафного фактора для попыток противника защитится, в исчислении 3 к 1 с округлением до целых в меньшую сторону (см. пример "Расчет действий с чеком выше 20").

Также следует принимать во внимание возможные неблагоприятные факторы – темнота, дым, туман, неудобные доспехи и так далее. Если штрафы от этих факторов, накладываясь на вышеописанные характеристики, образуют сумму равную нулю, то персонаж получает все соответствующие этому состоянию последствия – слепнет при меткости равной 0, сражаясь со штрафом в 7 баллов или не может совершать никаких активных действий при ловкости в 0 баллов.