Список всех основных навыков. Для удобства просмотра используются следующие сокращения:

Навык (Skill)

Основные данные о навыке и, если есть, свойства, присущие каждому уровню за исключением базового, если явно не сказано иное

Описание навыка

  • 0й уровень
    возможности, доступные на базовом уровне умения
  • 1й уровень
    возможности, доступные на первом уровне умения
  • 2й уровень
    возможности, доступные на втором уровне умения
  • 3й уровень
    возможности, доступные на третьем уровне умения
  • 4й уровень
    возможности, доступные на четвертом уровне умения
  • 5й уровень
    возможности, доступные на пятом уровне умения
  • 6й уровень
    возможности, доступные на шестом уровне умения
  • 7й уровень
    возможности, доступные на седьмом уровне умения
  • 8й уровень
    возможности, доступные на восьмом уровне умения
  • 9й уровень
    возможности, доступные на девятом уровне умения
  • Критически удачный чек
  • Критически неудачный чек

Рукопашный бой (Hand-to-Hand)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться без оружия или при минимальном вооружении – перчатки, кастеты.

Мечи (Sword)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться длинноклинковым оружием, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Кинжалы (Dagger)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться короткоклинковым оружием, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Топоры/булавы (Axe/mace)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться оружием ударного действия на рукоятке, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Цепы (Flail)

Простой навык
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться оружием ударного действия на короткой рукоятке с цепочкой, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).
Удар такого оружия нельзя блокировать/парировать оружием, можно только закрыться щитом (со штрафом в 3 единицы) или увернуться. Но и владелец такого оружия не может ни парировать, ни блокировать своим оружием.
Также в силу специфики удара, к повреждению от оружия не добавляется модификатор урона от силы персонажа.

Древковое (Polearm)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж умеет сражаться разнообразным оружием на очень длинной рукоятке (посохи, шесты, копья, нагинаты, алебарды и прочее), правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).
При прочих равных условиях владелец такого оружия получает +1 к броску инициативы за длину своего оружия, а также возможность атаковать противника со второго ряда если у него в руках не Посох или Короткое Копье. Если в руках персонажа длинное копье, то он получает +2 к инициативе, но -3 штраф к боевым чекам если противник приблизился вплотную. Если копейщик находится в строю, то он получает возможность Первого удара.

Ближний бой (Melee)

Простой навык
Базовый чек: АББ -4
Каждый уровень: +1 к чеку попадания.

Персонаж может сражаться в ближнем бою с любым оружием, включая импровизированное (бутылки, стулья и др.) или вообще без оружия. Этот навык также не имеет собственных спецприемов, кроме общих. Таким образом, персонаж с 4 уровнем "Ближнего боя" не обладает никакими спецприемами, но владеет любым оружием или рукопашным боем без штрафа в -4. Пятый уровень "Ближнего боя" – это первый уровень любого навыка контакного боя и так далее.

Фехтование (Fencing)

Простой навык
Базовый чек: АББ
Каждый уровень: +1 к чеку попадания, -2 ОД на удар.

Персонаж владеет секретами веерной защиты и неотражаемых ударов, а также бьется любым клинковым оружием. Если у персонажа есть навык "Меча" или "Кинжала", то он получает возможность использования их спецприемов, но бонусы на чек и ОД за уровень не складываются, а используется наибольший. Фехтовальные приемы работают только в случае использования клинкового оружия и только если персонаж может держать его в одной руке без штрафов.

Контр Атака (Counter Strike)

Специальный навык
Каждый уровень: +1 к чеку контратаки.

Персонаж имеет повышенный шанс контратаковать противника при защите (парировании или блокировании), при условии что чек контратаки укладывается в чек защиты (см. пример "Контратака при защите"). Контратакующий удар является неотражаемым и неприцельным. Контратакующий должен выкинуть чек попадания, чтобы попасть контратакующим ударом.

Щит (Shield)

Простой навык
Базовый чек: Сила / 2
Каждый уровень: +1 к чеку блокирования атаки щитом.
Каждый уровень (начиная с пятого): +1 к чеку удара щитом, -2 ОД на удар щитом.

Персонаж умеет блокировать вражеские удары щитом и бить им в ответ. За счет выверенного расположения щита при блокировании, его армор класс виртуально повышается на высоких уровнях.

Доспехи (Armor)

Специальный навык
Каждый уровень: +1 час к времени непрерывного ношения доспехов, +1 виртуальная сила для расчета ношения/уворота в доспехах.

Персонаж умеет обращаться с доспехами, получая бонусные единицы веса для ношения брони. Знает как ухаживать за доспехами. За счет знания конструкции доспехов, на высоких уровнях навык дает виртуальный АС.

Верховая езда (Ride)

Простой навык
Базовый чек: ловкость (чтобы выполнять атаки), (сила + ловкость) / 2 (чтобы удержаться в седле)
Каждый уровень: +1 к чеку управления/попытке удержаться.

Персонаж умеет ездить верхом на ездовых животных.

Красться/Прятаться (Stealth/Hide)

Простой навык
Базовый чек: ловкость
Каждый уровень: +1 к чеку красться/спрятаться.

Персонаж умеет быть незаметным. Он способен прятаться, используя естественные и искусственные укрытия, искусство маскировки. Умеет аккуратно и бесшумно передвигаться.

Для того, чтобы спрятаться, персонаж должен выкинуть свой чек прятания, но сделать это лучше, чем противник, выкинувший свой чек обнаружения. Т.е. происходит "соревнование чеков".

1. Тот, кто прячется, кидает свой чек прятания.
2. Выкинутое значение на кубике он отнимает от максимально возможного значения своего чека прятания.
3. Полученную разность он сравнивает с разностью противника от чека обнаружения (тот, кто ищет, вычисляет эту разность).
4. Если значение прячущегося равно или превышает показатель ищущего, то подкрадывание/прятание успешно (см. пример "Соревновательные чеки").

Атлетика (Athletics)

Простой навык
Базовый чек: ловкость (плавание), подвижность (бег), сила (силовые нагрузки)
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж является атлетически развитым, что позволяет ему лучше бегать, плавать и работать с массами.

Время пробежки базово зависит от телосложения (в минутах), увеличиваясь с каждым уровнем навыка. К этому показателю может прибавляться бонус от навыка выносливость (в той же пропорции уровней). Если расчетное время вышло, а персонаж хочет продолжать бег, то он должен кинуть чек по (телосложению + уровень навыка). Если этот чек будет удачен, то персонаж может бежать еще N минут, где N - максимальный бонус времени от уровня бега или выносливости (что больше). В том случае, если персонаж третий раз хочет продолжать бежать, его чек уменьшается на единицу и так далее, пока не будет сделан перерыв (см. пример "Бег на длинные дистанции").

Ограничения
- Наличие на персонаже одежды и брони мешает плавать , налагая штраф соответственно арморклассу брони вплоть до 4. В кольчуге и более тяжелой броне плавать нельзя!
Особенности
- Отсутствие навыка не влечет штраф в 4 балла на бег.

Обнаружение (Spot)

Простой навык
Базовый чек: меткость
Каждый уровень: +1 к чеку обнаружить.

Персонаж очень внимателен и может заметить любую мелочь с большого расстояния.

Если персонаж пытается обнаружить спрятавшегося противника, а не неодушевленный предмет/явление, то ему требуется не просто выкинуть свой чек обнаружения, но сделать это лучше, чем противник, выкинувший свой чек прятания. Т.е. происходит "соревнование чеков".

1. Тот, кто ищет, кидает свой чек обнаружения.
2. Выкинутое значение на кубике он отнимает от максимально возможного значения своего чека обнаружения.
3. Полученную разность он сравнивает с разностью противника от чека прятания (эту разность противник вычислил ранее, когда прятался).
4. Если полученная разность больше нуля (разность ищущего больше разности спрятавшегося), то ищущий заметил спрятавшегося (см. пример "Соревновательные чеки").

Ограничения
- чек обнаружения кидается один на всю группу.

Хирургия (Surgery)

Сложный навык
Базовый чек: (интеллект + ловкость) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж является специалистом по лечению травм любой тяжести, вида и запущенности. Он не только может оказать первую помощь (остановить кровотечение, обработать рану), но и обеспечить продолжительное лечение.
Ограничения
- сложные операции требуют время и не могут быть выполнены на поле боя;
- чем сложнее операция, тем более качественные хирургические инструменты и лекарства требуются для ее проведения;

Медицина (Medicine)

Сложный навык
Базовый чек: интеллект (борьба с болезнью), (интеллект + ловкость) / 2 (оказание первой помощи)
Каждый уровень: +1 к чеку, +1 к сумме восстановления хитов, -1 час ко времени заживления легкой раны пациента, -4 часа ко времени заживления средней раны пациента, -8 часов ко времени заживления тяжелой раны пациента.

Персонаж является специалистом по лечению всевозможных болезней, отравлений и физиологических расстройств, получая с каждым уровнем навык лечения все более тяжелых, сложных и редких случаев биологических неполадок (требования к уровню лечения на усмотрение Мастера).

При попытке вылечить кого-либо, сначала кидается чек постановки диагноза (если диагноз не очевиден), при невозможности провести полное обследование и изучить анализы – базовый чек уменьшается вполовину. Если диагноз поставлен правильно, то кидается чек на успешное лечение (при наличии лекарств) или на приготовление лекарств (при наличии ингридиентов), а если диагноз неверен, то лечение может даже навредить.

Также как и все люди с медицинским образованием, персонаж способен оказывать первую помощь (остановить кровотечение, обработать рану). Однако, делает это он несколько хуже хирурга, т.к. нечасто в своей практике встречался с открытыми ранами.

Ограничения
- медицинские методы требуют места, времени, чистоты и лекарств (либо их составляющих).

Метание (Throw)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на бросок (атаку).

Персонаж может метать различные метательные снаряды, а также пользоваться пращой и сетью.

Особенности
- Следует учесть, что повреждения от силы персонажа при броске будут прибавляться к базовому урону метаемого обхекта только в том случае, если он специально приспособлен (сделан) для метания. Если метается неприспособленный для метания объект, то бонус от силы персонажа тратится на преодоление этой неприспособленности.

Луки (Bow)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на перезарядку.

Персонаж умеет стрелять из лука, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Арбалеты (Crossbow)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на перезарядку.

Персонаж умеет стрелять из арбалета, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Контроль боли (Pain control)

Специальный навык
Базовый чек: Сила воли
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет терпеть сильную боль и плохое состояние организма не теряя при этом сознания. Навык повышает вероятность не потерять сознание при ранении в голову, а также дает возможность продолжить сражение не кидая волевой чек при уровне здоровья ниже нуля, при условии что это значение не выходит за ограничение по телосложению персонажа (см. пример "Расчет бонуса от навыка "контроль боли")

Берсерк (Berserk)

Специальный навык
Базовый чек: Сила воли
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж впадает в боевое безумие и убивает всех кого видит, не чувствуя при этом боли от ран. Если персонаж имеет такую особенность как кровожадность, то он становится берсерком автоматически в начале каждого боя, а если нет – впадает в это состояние на чек силы воли + уровень навыка.
В то время когда персонаж является берсерком, он игнорирует раны до уровня навыка и не чувствует вообще никакой боли, так как его болевые точки намертво перекрываются выбросом адреналина. Однако, несмотря на это, берсерк не может игнорировать физический эффект от тяжелых ранений (см. пример "Берсеркер в бою"). Также в состоянии берсерка происходит повышение силы персонажа (см. пример "Повышение силы берсерка в бою").

Ограничения
- персонаж в состоянии боевого безумия не различает своих и чужих и будет сражаться пока его не убьют или пока кто-то еще шевелится;
- персонаж может попытаться выйти из этого состояния на чек силы воли минус уровень навыка;
- после того, как боевое безумие пройдет, персонаж становится обычным человеком и его раны так же кровоточат как у всех.

Магическое сканирование (Magic sense)

Простой навык
Базовый чек: Магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Если персонаж обладает магической силой, то он может определить наличие магии в предметах или на местности. Возможность уловить магическую составляющую появляется когда объект или его аура соприкасаются с границами радиуса сканирования персонажа (см. пример "Использование магического сканирования").

Ограничения
- Визуальное восприятие магии, доступное начиная с 7 уровня, есть не более чем искусственное изображение, которое строит мозг мага на основе поступающей информации от сканирования. То есть оно жестко ограничено радиусом его сканирования и за его пределами маг не может определить состояние магического поля, а значит и не сможет получить визуальную схему;
- Т.к. магическое восприятие отличается от обычного зрительного, персонаж не получает бонусов к чеку с ростом уровня для автосканирования

Хранилище маны (Mana pool)

Специальный навык

Магическая аура персонажа способна накапливать и удерживать большее число маны, чем это положено по показателю магической силы. Навык работает в пассивном режиме (см. пример "Увеличение запаса маны").

Демонология (Demonology)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж является специалистом по обитателям Нижних Миров, знает их тайные имена, повадки, иерархию, язык общения, условия их вызывания и повелевания ими. С увеличением уровня персонаж лучше разобирается в вещах, относящихся к демонам, расширяет свои знания о все более и более могущественных демонах и практикует свой демонический язык. Знание демонологии и ритуалов позволяет удачно вызывать демонов и заставлять их выполнять желания вызывающего.

Теология (Teology)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж является специалистом по обитателям Верхних Миров, знает их тайные имена, повадки, иерархию, язык общения, условия их вызывания и повелевания ими. С увеличением уровня персонаж лучше разобирается в вещах, относящихся к ангелам, расширяет свои знания о все более и более могущественных ангелах и практикует свой ангельский язык. Знание теологии и ритуалов позволяет удачно вызывать ангелов и заставлять их выполнять желания вызывающего.

Ритуалы (Rituals)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку, +250 метров радиуса контроля и поддержки нежити (включая базовый уровень), увеличение множителя в подсчете единиц контроля нежити.

Персонаж имеет знания о проведении различных ритуалов, как магических так и церемониальных, а также умеет обращаться с артефактами. С увеличением уровня персонаж способен производить все более сложные ритуалы (подробнее см. "Ритуальная магия"). По желанию и при наличии подходящих условий персонаж может заняться некромантией, позволяющей создавать и управляться с нежитью

Ограничения
- Игрок, решивший стать некромантом и начать изучать ритуалы некромантии, должен явно об этом заявить Мастеру. Специализированные ритуалы некромантов не могут не сказаться на магической ауре персонажа. К этому нужно быть готовым, так как некромантия может быть вне закона.

Магические знания (Magic Lore)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку получаемости заклинания, -2 ОД на произнесение заклинания.

Персонаж имеет знания теоретической магии. Каждый уровень дает знания о новых магических приемах и способах их использования (подробнее см. "Магическая система"). Если чек получаемости заклинания выше 20, то начинает увеличиваться порог критически удачного чека на соответствующее количество единиц превышения (см. пример "Рост критически удачных чеков у магов").

Шаманский транс (Shaman trance)

Специальный навык
Базовый чек: Магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж обладает знаниями о мирах духов, знает приёмы вхождения в транс (подробнее см. раздел "Шаманизм").

Ограничения
- Для передвижения по магическим слоям духов навык используется совместно с шаманским танцем. В этом случае чек делится пополам.

Шаманский танец (Shaman dance)

Специальный навык
Базовый чек: Ловкость
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж обладает навыками шаманского танца с бубном, выполнения мантр и жестов (подробнее см. раздел "Шаманизм").

Ограничения
- Для передвижения по магическим слоям духов навык используется совместно с шаманским трансом. В этом случае чек делится пополам.

Читать/Писать (Read/Write)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Если действие разворачивается не в модернистских и высокоцивилизованных мерах, то подразумевается, что персонаж не умеет читать и писать.
Когда персонаж только начал изучать язык, он читает по слогам, неуверенно и медленно пишет. На следующем после взятия уровне он уже уверенно читает и пишет любой текст на общие темы без специализированных и сложных слов. На 2м после взятия уровне персонаж идеально знает язык и свободно ведет записи/читает абсолютно любую литературу на данном иностранном языке.

Кулинария (Cooking)

Простой навык
Базовый чек: (Интеллект + ловкость) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет готовить пищу, возможно даже профессионально и изысканно. С увеличением уровня персонаж способен создавать все более сложные блюда.

Умение лазать (Climbing)

Простой навык
Базовый чек: (Сила + ловкость) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж может добраться до труднодоступных мест, используя специальные приспособления или вовсе без них

Плавание (Swim)

Простой навык
Базовый чек: Ловкость
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет плавать и нырять.

Ограничения
- Наличие на персонаже одежды и брони мешает плавать, налагая штраф соответственно арморклассу брони вплоть до 4. В кольчуге и более тяжелой броне плавать нельзя!

Знание трав (Herbology)

Сложный навык
Базовый чек: (Интеллект + меткость) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж является знатоком различных трав, как лечебных так и ядовитых

Приручение и дрессировка (Tame and dressure)

Сложный навык
Базовый чек: (Интеллект + обаяние + сила воли ) / 3 - 2.
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет приручать и дрессировать живых существ. С ростом уровня навыка персонаж получает знания об образе жизни, повадках, способах приручения и методах дрессировки все более редких, диких и агрессивных живых существ

Осадные орудия (Siege weapon)

Сложный навык
Базовый чек: (Меткость + Интеллект) / 2 или (Ловкость + Интеллект) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет обращаться с различными осадными орудиями (кроме таранов, для них навык использования вообще не требуется, кроме тех случаев когда их надо соорудить). Если необходимо использовать метательные осадные орудия, то применяется первый базовый чек. Если используются осадные лестницы, либо навык используют для сооружения осадных орудий, то используется второй базовый чек.

Также, этот навык применим в случае использования более технологичных орудий - пушек, мортир, гаубиц и так далее – за тем исключением, что персонаж не умеет их создавать, но умеет правильно применять.

Лидерство (Leadership)

Простой навык
Базовый чек: Обаяние или сила воли
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж имеет навыки командования. По мере того, как количество людей в подчинении увеличивается - возрастает и сложность передачи и исполнения приказов, так как возможность личной отдачи приказов быстро исчезает. Начинающий командир четко отдает приказы своим непорседственным подчиненым, а полковдец с 9 уровнем навыка может правильно организовать систему отдачи и исполнения приказов для целой армии, состоящей из нескольких легионов.

Также данный навык с ростом уровня позволяет напрямую управлять ограниченным числом NPC - передвигать их по боевому полю, кидать чеки

Тактика (Tactics)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку,
Каждый нечетный уровень: +1 на атакующие/защитные действия подчиненной группы.

Персонаж является специалистом по тактике боевых действий и способен оперативно командовать группой не более 100 человек. В случае успеха командования, группа получает бонус к указанным действиям (см. пример "Командование группой не более 100 человек").

Ограничения
- Командование каждый раз занимает полный ход, затрачивая все имеющиеся действия, т. к. командир должен оценить обстановку в целом, не отвлекаясь на другие действия.
- Если командир сам в это время находится в сражении, то каждое активное действие (кроме защитных) уменьшает на единицу возможный ожидаемый бонус от командования.
- Командовать и колдовать одновременно – абсолютно невозможно.

Стратегия (Strategy)

Специальный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку,
Каждый нечетный уровень: +1 на атакующие/защитные действия подчиненной группы.

Персонаж является специалистом по военной стратегии и способен командовать группой более 100 человек. В данных условиях персонаж теряет возможность руководить всеми лично и должен полагаться на нижестоящих командиров, которым должен объяснить боевую задачу. В случае успешного командования группа или несколько групп получают бонус к своим действиям (см. пример "Командование группой или группами более 100 человек").

Особенности
- Подчиненные группы получают бонус от разработанной стратегии, до тех пор, пока они не нарушают стратегию (см. пример "Потеря стратегического бонуса").

Ментальное общение (Mental Talk)

Специальный навык
Базовый чек: Магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет общаться в ментальном диапазоне с любым существом, имеющим магическую силу Ментальное общение не ограничено расстоянием или прямой видимостью, а также количеством целей. Принцип похож на радиосвязь и можно общаться не только с невидимым, но и незнакомым существом. Именно поэтому возможность нормального общения появляется только на 6 уровне – из-за большого количества помех и посторонней обрывочной информации в ментальной сфере.

Поглощение маны (Mana absorption)

Простой навык
Каждый уровень: +0,2 единицы восстановления маны за час.

Персонаж эффективнее задействует способности своего организма по поглощению и усваиванию маны из окружающей среды. Навык работает пассивно.

Концентрация (Concentration)

Простой навык
Базовый чек: Сила воли
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет сосредотачиваться, что даёт ему определенные бонусы в ситуациях, требующих повышенного внимания и сосредоточения (ритуалы, магические противочеки).

Сопротивление магии (Magic resistance)

Простой навык
Базовый чек: Сила воли / 2
Каждый уровень: +1 к чеку сопротивления эфирной магии.

Персонаж умеет защищаться как от физических, так и от эфирных проявлений магии (см. "Магическое сопротивление" в Общих сведениях раздела "Магическая система"). Данный навык также пассивно увеличивает количество виртуальных хитов сопротивления варпу.

Бой вслепую (Blind strike)

Специальный навык

Персонаж умеет сражаться в условиях плохой видимости (полная темнота, персонаж слепой и т.д.), уменьшая негативное влияние этих факторов во время боя

Боевой строй (Formation)

Специальный навык
Каждый уровень: +1 к атакующим чекам, +1 к чеку защиты щитом.

Персонаж умеет держать строй и сражаться в нем.

Ограничения
Бонус от навыка не складывается с чеком от оружейных умений, а используется наибольший (см. пример "Влияние навыка "боевой строй" на другие оружейные навыки")

Кузнечное мастерство (Smithing)

Сложный навык
Базовый чек: комбинации силы / телосложения / интеллекта / меткости.
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет обрабатывать различные металлы, кроме драгоценных. При наличии драгметаллов он может использовать их такими же способами как и обыкновенные металлы (см. пример "Возможности кузнечного мастерства"). Навык может использовать полусуммы различных характеристик в зависимости от выполняемой работы и на усмотрение Мастера.

Ограничения
- Для выплавки стали нужен каменный уголь, а не древесный;
- Для работы с магическим сплавом кузнец или помощник должен обладать магической силой и иметь уровень навыка ритуалов не меньше 4.

Строительство (Building)

Простой навык
Базовый чек: комбинации силы / телосложения / ловкости / интеллекта / меткости.
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет возводить здания и сооружения.

Воровское мастерство (Thief mastery)

Простой навык
Базовый чек: в зависимости от ситуации
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж разбирается в воровстве, вскрытии замков и прочих не совсем законных деяниях.

Ювелирное мастерство (Jewelry)

Сложный навык
Базовый чек: (Интеллект + ловкость + меткость) / 3
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет обрабатывать драгоценные камни и металлы.

Выносливость (Endurance)

Специальный навык
Каждый уровень: +1 единица здоровья (хит), +1 к сумме восстановления хитов, +1 к чеку прохождения перегрузки при маневрировании.

Персонаж является более «живучим», быстрее выздоравливает и лучше переносит перегрузки. Эффект перемножается с возможными для некоторых персонажей коэффициентами на жизненную силу (см. пример "Расчет бонуса от навыка выносливость").

Природная броня (Natural armor)

Специальный навык
Каждый уровень: +1 к AC персонажа.

Навык доступен не для всех, а только по предварительному согласованию с Мастером, обычно для крупных представителей нечеловеческих рас или для персонажей играющих животными. С каждым уровнем кожа персонажа становится все более прочной, защищая его подобно настоящей броне. Природная броня, так же как и обычная, может повреждаться от ударов. Но, в отличии от обычной брони, природная броня регенерирует и восстанавливается самостоятельно или может быть восстановлена более быстрыми методами (магия, развитая медицина) по тем же правилам, что и заживление обычных ран. Таким образом, игрок, обладающий натуральной броней, при броске чеков на выздоровление и заживление ран, кидает такие же дополнительные чеки на восстановление своей брони.
Природная броня имеет тот же вес, что и обычные рукотворные доспехи и обладает теми же штрафами при ношении за исключением отсутствующего штрафа на меткость

Боевой рык (Roar)

Сложный навык
Базовый чек: Сила / 2 - бонус от Обаяния.
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на рык.

Рык требует 30 ОД. Если попытка зарычать удачна, то ближайшие противники используют чек на полную волю чтоб не испугаться, в противном случае они не будут атаковать в свой ход. Если противник не только не выкинул полную волю, но даже и двойную волю, то он на 1-4 на д6 станет панически отступать, а на 5 и 6 потеряет сознание от страха. Каждый последующий рык воздействует на одну и ту же цель все менее и менее впечатляюще, что дает ей бонус в 3 балла от второго рыка, в 6 баллов от третьего и так далее.

Выживание (Survival)

Простой навык
Базовый чек: в зависимости от ситуации
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж имеет навыки выживания и ориентирования в суровых условиях мира, имеет представление о существах его населяющих.

Особенности
- При сборе еды для самого себя персонаж не теряет в скорости передвижения по местности, собирая и поедая еду на ходу.
- Собранная персонажем еда годится только для него самого или в крайнем случае для других персонажей с соответствующем уровнем навыка выживание (не всякий согласится есть насекомых, жуков, сомнительного вкуса травы и коренья).

Полёт (Fly)

Специальный навык
Базовый чек: (ловкость + подвижность) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж имеет навык работы крыльями для перемещения по воздуху. Данный навык описывает мастерство полёта для всех крылатых существ, кроме птиц. Все крылатые существа имеют его на базовом уровне от рождения.

Легкое оружие (Light weapon)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на выстрел.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж умеет стрелять из легкого оружия, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Среднее оружие (Medium weapon)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на выстрел.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж умеет стрелять из среднего оружия, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца).

Тяжелое оружие (Heavy weapon)

Простой навык
Базовый чек: АДБ
Каждый уровень: +1 к чеку, -2 ОД на выстрел.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж умеет стрелять из тяжелого оружия, правильно ухаживать за ним, добавляя ему хиты на соответствующих уровнях. Также обладание данным умением дает общие знания об оружии, материалах и способах его изготовления (в случае попытки определения свойств неопознанного образца)

Пилотирование (Piloting)

Сложный навык
Базовый чек: скорость реакции
Базовый чек маневрирования: скорость реакции / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж разбирается в пилотировании космических кораблей, со временем начиная понимать как уклоняться от различного вида атак и выполнять всё более тонкие манёвры.

Особенности
- Если пилот ведет огонь, то требования к маневрам уклонения возрастают на 1 уровень - маневры начинаются не с 4го, а с 5го уровня навыка

Астронавигация (Astronavigation)

Специальный навык
Базовый чек: интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж разбирается в прокладке пути через гиперпространство. Неудачный астронавигационный чек может поправить или навигационный компьютер, если у него есть достаточно информации для анализа, или другой астронавигатор, с равным или более высоким навыком.

Программирование (Programming)

Специальный навык
Базовый чек: интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим окружением. Персонаж разбирается в работе с вычислительными устройствами - знает как составить для них программу, активировать автопилот или использовать другие высокотехнологичные функции.

Артиллерийское дело (Gunnery)

Сложный навык
Базовый чек: (интеллект + меткость) / 2.
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим оружием. Персонаж разбирается в стрельбе из корабельных орудий.

Механика (Mechanics)

Специальный навык
Базовый чек: интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим окружением. Персонаж разбирается в создании различных механических устройств, не использующих электричество в своей работе. Тем не менее, для некоторых работ может потребоваться знание электроники

Электроника (Electronics)

Простой навык
Базовый чек: интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Скафандры (Space Suit)

Специальный навык

Данный навык используется только в модулях с современным и футуристическим окружением. Персонаж разбирается в использовании различных скафандров, знает как ухаживать за ними и активировать различные бортовые устройства скафандра.

Космо-медицина (Space medicine)

Простой навык
Базовый чек: интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку, +1 к сумме восстановления хитов, -1 час ко времени заживления легкой раны пациента, -4 часа ко времени заживления средней раны пациента, -8 часов ко времени заживления тяжелой раны пациента.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития медицины. Персонаж разбирается в применении медицинских лекарств и стимпаков. Умеет ставить правильные диагнозы и ухаживать за больными. Пациенты, за которыми присматривает космо-медик, получают бонус к чеку восстановления ран/хитов в размере уровня навыка медика.

Особенности
- Если в одну цель заряды стимпака вкалывал и медик, и не-медик, то проверочный чек на наркоманию будет идти по тому варианту, кто вколол больше временных хитов.

Космо-хирургия (Space surgery)

Сложный навык
Базовый чек: (интеллект + ловкость) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития медицины. Персонаж разбирается в проведении хирургических операций и использовании биогеля.

Кинетический щит (Kinetic shield)

Специальный навык
Базовый чек: магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития пси-навыков. Персонаж умеет создавать силовое поле, которое ослабляет действие оружия ближнего боя, а также кинетического оружия, такого как пулевое оружие или осколочные гранаты. Щит пульсирует, поэтому каждый ход необходимо заново прокидывать его мощность. Изначально щит защищает только самого псионика, и требует на поддержание 5 маны в ход. Если псионик хочет расширить щит и укрыть в нем своих соратников, то он может потратить больше энергии и увеличить радиус щита - каждый метр радиуса стоит дополнительных 5 маны в ход (за 3 метра нужно отдать 5 + 3 * 5 = 20 маны в ход).

Особенности
- Щит уменьшит любой урон, который движется внутри щита по траектории уменьшения расстояния до псионика (даже если снаряд летит явно мимо).

Энергетический щит (Energy shield)

Специальный навык
Базовый чек: магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития пси-навыков. Персонаж умеет создавать силовое поле, которое ослабляет действие энергетического оружия - лазерного, плазменного, а также действие эми-гранат и электрических разрядов. Щит пульсирует, поэтому каждый ход необходимо заново прокидывать его мощность. Изначально щит защищает только самого псионика, и требует на поддержание 5 маны в ход. Если псионик хочет расширить щит и укрыть в нем своих соратников, то он может потратить больше энергии и увеличить радиус щита - каждый метр радиуса стоит дополнительных 5 маны в ход (за 3 метра нужно отдать 5 + 3 * 5 = 20 маны в ход).

Особенности
- Щит уменьшит любой урон, который движется внутри щита по траектории уменьшения расстояния до псионика (даже если заряд летит явно мимо).

Телекинез (Telekinesis)

Специальный навык
Базовый чек: магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития пси-навыков. Персонаж может изменять вес объектов и манипулировать ими. В пределах ауры навык имеет 100% эффективность, за пределами ауры слабеет на 2% за каждый метр. Если в результате применения навыка вес объекта стал равен 0, то его можно перемещать со скоростью до 10 километров в час (см. пример "Применение телекинеза").
Если телекинетик применяет навык к самому себе, и его мощность больше или равна его весу, то он может поднять себя над поверхностью и перемещаться так же, как управляемые объекты - то есть, со скоростью до 10 километров в час.

Мастерство машин (Machinery mastery)

Специальный навык
Базовый чек: магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития пси-навыков. Персонаж умеет использовать свои пси-способности для общения с машинами.
Особенности:
- Уровень навыка ограничен показателем магической силы:

- Уровень навыка ограничен профессиональной принадлежностью:
  • Пятый и выше уровни доступны только техножрецам

Биоэнергетика (Bioenergy)

Специальный навык
Базовый чек: магическая сила
Каждый уровень: +1 к чеку.

Данный навык используется только в космомодулях с соответствующим уровнем технологического развития пси-навыков. Данный навык позволяет псионику проводить обследование и диагностику с помощью своего пси-поля, восстанавливать здоровье и лечить раны пациента, используя для этого свою пси-энергию или жизненную силу донора.
Особенности
- Если что-либо доступно на уровне Х прикосновением, то на уровне Х+2 это же самое доступно в пределах ауры или без чека. А на уровне Х+4 это же самое доступно в пределах ауры и без чека.

Ораторское искусство (Talk Master)

Сложный навык
Базовый чек: (Интеллект + Обаяние) / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж способен без малейших сложностей общаться с большим количеством людей, даже незнакомых, при этом завладевая их вниманием и концентрируя его на своих словах. Его слова могут быть ложью и чем выше уровень навыка, тем она будет убедительней.
Также данный навык позволяет торговаться с NPC "на отыгрыш" - игрок должен убедительно рассказать почему именно ему торговец должен сделать скидку. Торговля разрешается только в том случае, если вся остальная партия игроков не против подождать, а также если в этом есть смысл. Бесполезно торговаться за наиболее ходовой товар (еда, напитки, факела, веревки, стандартная экипировка), который и так расходится успешно. Торговля возможна только за редкий и дорогой товар, не пользующийся массовым постоянным спросом и при этом имеющим большую торговую наценку, т.е. в тех случаях, когда продавец может поступиться частью цены (драгоценности, артефакты, предметы из редких материалов, коллекционные предметы, недвижимость).

Алхимия (Alchemy)

Сложный навык
Базовый чек: Интеллект
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж умеет создавать смеси различных веществ, выделять отдельное вещество из смеси, проводить анализ и так далее. С помощью этого навыка можно приготовить как простые, так и магические вещества, в природе не встречающиеся. Состав и сложность изготовления тех или иных составов или проведения алхимических операций на усмотрение Мастера. Использование навыка обычно требует специальных инструментов и аппаратуры, большого количества времени и спокойной обстановки. Некоторые алхимические действия могут представлять опасность (взрывы и так далее) на усмотрение Мастера. Каждый следующий уровень алхимии начиная с первого дает знания о все более сложных и тайных знаках алхимического алфавита, с помощью которого обычно ведутся записи.

Акробатика (Acrobatic)

Специальный навык
Базовый чек:
* акробатического действия - Ловкость
* уклонения от атаки - Ловкость / 2
Каждый уровень: +1 к чеку.

Персонаж хорошо владеет своим телом, что позволяет ему совершать действия, обычно недоступные. Количество ситуаций в которых этот навык может применяться очень велико, как и количество факторов, влияющих на успешность акробатических попыток, поэтому в каждом конкретном случае Мастер сам определяет сложность чека.

Также данный навык позволяет персонажу уворачиваться от атак противника. На высоких уровнях за счет мастерства правильно подставить тело под удар (если не удалось увернуться) персонаж получает виртуальный АС.
Ограничения:
- чтобы уворачиваться в доспехах требуется больше силы, чем для их простого ношения;
- нельзя уворачиваться, используя ростовой щит;
- нельзя уворачиваться, находясь в окружении;
- нельзя уворачиваться верхом на лошади если у персонажа нет 4 уровня верховой езды;
- нельзя уворачиваться от той атаки про которую не знаешь.