Как стать шаманом

Для инициации будущий шаман погружается в транс. Это может достигаться физическими методами, наподобие многочасовых монотонных изнуряющих действий или многодневному отказу от сна. Также может применяться метод принятия специальных эликсиров, обладающих сильным одурманивающим и токсическим действием.

При вхождении в транс шаман видит перед собой одну из проекций «мирового дерева», в котором имеются три дупла, расположенных одно над другим. Будучи в мире инициации безоружным и покрытым бесцветными мелкими перьями, шаман может выбрать одно из трех дупел для начала испытаний. Чем дупло выше, тем более сложен и опасен будет процесс инициации, но тем потенциально больше силы может получить будущий шаман.

При входе в одно из дупел вход закрывается и теперь можно или пройти инициацию, или погибнуть. При входе в нижнее дупло шаман обретает раскраску ворона, в среднем дупле - сокола, в верхнем - беркута.

В каждом дупле есть еда. У воронов это различная трупятина, у соколов – мелкие птички, мышки и крысы, у орлов – крупные куски кровоточащего мяса. Еда – это частица сущности мира духов. При поедании этой еды, шаман получает ценный ресурс для улучшения своих способностей, заключения договоров с духами и получения печатей прохода в те или иные миры. Но, вместе с этим, каждый раз он испытывает риск замещения части своей собственной сущности на сущность мира духов. При поедании еды, шаман кидает чек, равный полусумме его силы воли и магической силы. Если чек удачен, то еда съедена, единица ресурса прибавилась, и нет штрафов. Если чек неудачен, то еда съедена, прибавилась единица ресурса с «порчей», и появилась «единица безумия». Единицы безумия не накладывают штрафы сами по себе, но если их стало столько же, сколько чек полусуммы силы воли и магической силы, то шаман полностью теряет свою сущность и рассудок, проваливает инициацию и навсегда остается в мире духов. Его тело в материальном мире полностью теряет разум, впадая в кому (см. пример "Инициация шамана").

Сущность испытаний в каждом дупле следующая

Дупло воронов:
Дупло соколов:
Дупло беркутов:
Особенности инициации

Вороны, соколы и беркуты могут есть «мирную» еду только в своем дупле. То есть соколы не едят еду воронов, а беркуты – еду соколов и воронов. Еда, добытая в бою – универсальна, и ее могут есть все. При этом, «боевая» еда мерцает попеременно красным и зеленым цветом. Если ее съесть, пока она красная, то будет обычный кусок еды, требующий проверочного чека. Если съесть еду пока она зеленая, то она восстанавливает 5 единиц здоровья, 5 единиц ран (начиная с самой тяжелой) и заращивает 5 единиц повреждений брони. При этом проверочный чек не требуется, еда в ресурсы не засчитывается, и в зачет минимального количества тоже не идет.

В момент начала инициации у будущих шаманов нет оружия, и они покрыты мелкими перьями с нулевой защитой. По мере набора минимального количества съеденных кусков, шаман приобретает соответствующие зооморфные черты, которые выходят на максимум при съедении минимально требуемого количества еды:

Вороны: Соколы: Беркуты: Примечание: удар клювом считается точно так же, как удар ногой.