- Магический раздел
- Шаманизм
- Инициация шамана
Как стать шаманом
Для инициации будущий шаман погружается в транс. Это может достигаться физическими методами, наподобие многочасовых монотонных изнуряющих
действий или многодневному отказу от сна. Также может применяться метод принятия специальных эликсиров, обладающих сильным одурманивающим и
токсическим действием.
При вхождении в транс шаман видит перед собой одну из проекций «мирового дерева», в котором имеются три дупла, расположенных одно над
другим. Будучи в мире инициации безоружным и покрытым бесцветными мелкими перьями, шаман может выбрать одно из трех дупел для начала испытаний.
Чем дупло выше, тем более сложен и опасен будет процесс инициации, но тем потенциально больше силы может получить будущий шаман.
При входе в одно из дупел вход закрывается и теперь можно или пройти инициацию, или погибнуть. При входе в нижнее дупло шаман
обретает раскраску
ворона, в среднем дупле -
сокола, в верхнем -
беркута.
В каждом дупле есть еда. У воронов это различная трупятина, у соколов – мелкие птички, мышки и крысы, у орлов – крупные куски
кровоточащего мяса. Еда – это частица сущности мира духов. При поедании этой еды, шаман получает ценный
ресурс для улучшения
своих способностей, заключения
договоров с духами и получения
печатей прохода в те или иные
миры. Но, вместе с этим, каждый раз
он испытывает риск замещения части своей собственной сущности на сущность мира духов. При поедании еды, шаман кидает
чек, равный полусумме его
силы воли и
магической силы. Если
чек удачен, то еда съедена, единица ресурса прибавилась, и нет штрафов.
Если чек неудачен, то еда съедена, прибавилась единица ресурса с «порчей», и появилась «единица безумия». Единицы безумия не накладывают штрафы
сами по себе, но если их стало столько же, сколько
чек полусуммы
силы воли и
магической силы, то шаман полностью теряет свою сущность
и рассудок, проваливает инициацию и навсегда остается в мире духов. Его тело в материальном мире полностью теряет разум, впадая в кому
(см. пример
"Инициация шамана").
Сущность испытаний в каждом дупле следующая
Дупло воронов:
По большей части, это соревнование жадности и осторожности. Задача воронов – набрать побольше силы и при этом не свихнуться.
Минимальное количество кусков, которые надо съесть, чтобы открылся выход – 8. Задача осложняется тем, что дупло одно на всех и в нем
находятся все шаманы, проходящие эту инициацию в мире. В среднем, их количество в дупле варьируется от 10 до 30. Поэтому они конкурируют между
собой за еду, могут нападать друг на друга и даже убить. Если шаман убит во время инициации, то в мире духов он превращается в еду, а в
материальном мире сразу умирает. Если ворон съел не менее 8 кусков еды, не свихнулся и не убит, то ему открывается выход из дупла, и он
спрыгивает сначала на нижнюю ветку.
Там он всегда будет один, и под руководством Духа Дерева может потратить накопленные единицы
ресурса для заключения
договоров и
получения печатей, а также особых способностей. После этого он спрыгивает с ветки вниз, и возвращается в тело.
Дупло соколов:
Соколов всегда меньше, поэтому за еду они практически не конкурируют. В среднем, их количество варьируется от 3 до 6. Но, учитывая
тот фактор, что шаману встречаются тут его явные будущие конкуренты по мастерству – соколы чаще убивают друг друга, чем вороны. Испытание
соколов состоит из 2 частей. Сначала надо съесть 10 кусков еды, после чего открывается вход вниз, в дупло воронов. Там необходимо убить
троих воронов, но съедать их не обязательно. После убийства воронов открывается путь наружу, далее как у воронов.
Дупло беркутов:
Беркут всегда только один, поэтому никакой конкуренции за еду у него нет. Испытание беркута состоит из 3 частей. Сначала надо съесть
12 кусков еды, после этого открывается вход в пещеру соколов. Беркут должен убить всех соколов, съедать их не обязательно.
Когда все соколы убиты, открывается вход к воронам. Беркут должен убить всех воронов, съедать их не обязательно.
После чего открывается выход наружу, далее как у воронов.
Особенности инициации
Вороны, соколы и беркуты могут есть «мирную» еду только в своем дупле. То есть соколы не едят еду воронов, а беркуты – еду соколов и
воронов. Еда, добытая в бою – универсальна, и ее могут есть все. При этом, «боевая» еда мерцает попеременно красным и зеленым цветом. Если ее
съесть, пока она красная, то будет обычный кусок еды, требующий проверочного
чека. Если съесть еду пока она зеленая, то она восстанавливает 5
единиц здоровья, 5
единиц ран (начиная с самой тяжелой) и заращивает 5 единиц повреждений брони.
При этом проверочный
чек не требуется, еда в ресурсы не засчитывается, и в
зачет минимального количества тоже не идет.
В момент начала инициации у будущих шаманов нет оружия, и они покрыты мелкими перьями с нулевой защитой. По мере набора
минимального количества съеденных кусков, шаман приобретает соответствующие зооморфные черты, которые выходят на максимум при съедении
минимально требуемого количества еды:
Вороны:
- Перья АС1
- Когти на руках +1 к повреждениям
- Клюв на голове +1 к повреждениям
Соколы:
- Перья АС2
- Когти на руках +1 к повреждениям
- Клюв на голове д2 к повреждениям
- +1 к силе
- +1 к хитам
Беркуты:
- Перья АС3
- Когти на руках д2 к повреждениям
- Клюв на голове д3 к повреждениям
- +2 к силе
- +2 к хитам
Примечание: удар клювом считается точно так же, как
удар ногой.
Поедание еды во время инициации:
У шамана 10
сила воли и 10
магическая сила. Тогда его
чек на поедание еды будет также равен (10+10)/2 = 10. Он съел 6 кусков еды и
у него 6 удачных
чеков и 4 неудачных. Значит, у него есть 6 единиц чистого
ресурса и 4 единицы «порченого», а также накопилось 4 единицы безумия. Если он будет продолжать поглощать еду и накопит 10 единиц безумия при
своем 10 испытательном
чеке, то испытание провалено со всеми полагающимися
последствиями.