Что представляет из себя скелет

Скелет – магический робот, состоящий из костей. В общем случае в качестве скелета понимается такой робот, который сделан из костей человека, эльфа или другого гуманоидного существа. Может создаваться из живых или из уже мертвых тел, или создаваться самопроизвольно при некоторых обстоятельствах, например при высокой концентрации темной магии в местах захоронений.

Вне зависимости от того, из живого или мертвого существа создается скелет, его характеристики всегда будут равны средним характеристикам для существ его вида (см. пример "Создание скелета из человека").

Скелеты не имеют критических зон, и вообще не имеют жизненной энергии в привычном понимании этого слова. Скелет создан и поддерживается магией, а потому мерой его жизненных сил является прочность поддерживающих его магических связок. Прочность магических связок также измеряется в хитах, как и жизненная энергия, но это можно назвать магическими хитами, которые расчитываются по формуле (магическая сила некроманта + его уровень навыка "Ритуалы"). Магические хиты невозможно снять каким-либо физическим воздействием, хотя это воздействие может разрушить физическое тело скелета. Если тело скелета повреждено, но поддерживающая его магия не рассеяна, то скелет продолжит функционировать по мере возможностей, а его кости будут пытаться собраться вместе и срастись. Сломанные кости скелета срастаются со скоростью 1 хит в каждой повреждённой зоне (см. пример "Восстановление тела скелета").

Если же скелет был поврежден магией и его магические хиты стали равны 0, то скелет полностью разрушается на составные части и повторному оживлению не подлежит. Скелеты сходны с зомби в том, что не имеют самостоятельного разума. Они или выполняют приказ хозяина или следуют набору данных им четких инструкций. Также как и зомби, скелеты имеют только физические навыки, имевшиеся при жизни существа, со штрафом в 2 уровня.

В отличии от зомби, скелеты не гниют и могут существовать практически вечно, но требуют для своего поддержания магической энергии, в размере 10 единиц магической энергии в месяц для скелета стандартной формы и размера. Если скелет сделан из существа размером с человека или меньше, то он считается стандартным. Для поддержания скелетов более крупных существ требуется энергии во столько раз больше, во сколько раз они превосходят стандартный размер (см. пример "Потребление энергии скелетами").

Создание скелетов

Для создания стандартного скелета магу потребуется:
    - круг с вписанным в него квадратом;
    - 4 черные свечи;
    - 4 символа смерти (в результате ритуала они не расходуются);
    - 6 столовых ложек костяной пыли;
    - 3 столовые ложки стеклянной пыли;
    - 70 единиц магической энергии;
    - кости, из которых создается скелет;
    - один час времени на проведение ритуала.

Свечи ставятся в вершины квадрата, символы смерти – в сектора между сторонами квадрата и границей ритуального круга. Костяная пыль смешивается со стеклянной пылью. Кости собираются в скелет. Смесь из костяной и стеклянной пыли наносится на скелет. После этого маг концентрирует магическую энергию на скелете. Если ритуал прошел удачно, то скелет оживет и будет готов выполнять приказы хозяина. Сила магии, поддерживающая скелета, будет выражена в магических хитах. Сумма магических хитов будет равна значению магической силы мага, умноженной на его мастерство в ритуалах, деленное пополам (см. пример "Количество хитов скелета").

Несмотря на достаточно большое количество хитов, кости скелета очень хрупкие. Чтобы оторвать скелету конечность, достаточно нанести лишь половину от положенных для отрыва единиц повреждений (см. пример "В какой момент происходит отрыв конечности скелета").

При создании скелета череп является первичным вместилищем прижизненных навыков, которые в количестве 50% перейдут в скелета. При желании, можно оживить тело скелета без черепа, но тогда такой скелет вообще не будет обладать никакими навыками. Если после оживления и передачи навыков использованный при этом череп физически отделить от скелета, то это не повлияет на его навыки, но затруднит координацию в пространстве. А именно: если скелет мог атаковать прицельно, то он теряет эту возможность, а его аналог «зрения» резко уменьшается до расстояния в 3 метра. Если же череп отделить ритуально, например с целью использования для создания другого скелета, то обезглавленный скелет кроме проблем с координацией в пространстве потеряет и все имеющиеся навыки.