- Металлы и способы их обработки
- Способы обработки
Различные способы обработки металлов:
- Обычная работа
Сделанные по общепринятым стандартам оружия и доспехи не имеют никаких штрафных и бонусных баллов.
- Мастерская работа
Каждый предмет сделан очень тщательно и качественно, настоящим мастером своего дела. Оружие, сделанное мастером, получает бонус
+1 к чеку попадания, или +1 к наносимому урону, или -1 к требованиям силы для использования. Такое оружие реже ломается, так как имеет
бонус +1 хит. Броня, сделанная мастером, получает уменьшение веса на 10% или увеличение показателя АС на 1. Мастерская работа увеличивает
стоимость изделия в 2 раза.
- Гномская работа
Гномы сильнее людей,
поэтому сделанные их руками оружие и доспехи немного более тяжелы. Такие оружие и доспехи получают +2 модификатор к показателям наносимых
повреждений и арморклассу, +1 к ОЗ брони, +1 модификатор к чекам
использования (если предмет активно используется, например меч), а также +1 модификатор к требованиям
силы для ношения оружия и +1 хит,
+10% увеличение веса брони. Гномская работа увеличивает стоимость изделия в 3 раза.
- Эльфийская работа
Эльфы обычно тратят очень много времени на создание любых объектов,
стараясь довести их до совершенства, часто используя для этого магию. Стандартные образцы доспехов и оружия,
изготовленные эльфами, имеют +1 модификатор к наносимым повреждениям и +1 модификатор
к получаемому арморклассу, +1 к ОЗ брони, +1 модификатор к чекам использования,
а также -1 модификатор к
требованиям силы для использования оружия и +1 хит,
-10% к весу брони. Эльфийская работа увеличивает стоимость изделия в 5 раз.
- Орочья работа
Технология обработки металлов мало известна оркам, поэтому их оружие и доспехи грубые и тяжелые.
Стандартные образцы доспехов и оружия, изготовленные орками, имеют либо -1
модификатор к наносимым повреждениям и арморклассу, либо +1 модификатор к требованиям
силы для использования оружия/+10% к увеличению веса брони.
Броня орков имеет на 1 единицу меньше ОЗ.
Люди, эльфы и
гномы могут создавать оружие и доспехи как стандартным, так и специфическим способом
(каждый своим) в зависимости от уровня кузнечного мастерства –
специфическая обработка становится возможна с 6 уровня навыка
"Кузнечное мастерство". Орки
наоборот – изначально делают только по своему, а потом (с 6 уровня навыка) могут научится делать по общим стандартам.
Штрафы и бонусы от материалов и способов их обработки складываются. Таким образом,
доспехи эльфийской работы из магического сплава имеют
+4 модификатор к арморклассу и -36% к весу доспеха,
а орочья медная кираса -4 модификатор к арморклассу,
либо -3 модификатор к арморклассу и +10% к весу доспеха.
Обратите внимание, модификаторы веса для брони от используемых материалов и способов обработки применяются последовательно.
То есть сначала вес доспеха изменяется под влиянием материала, а затем к полученному значению применяется модификатор способа обработки.
Складывать модификаторы, а затем применять их сумму к весу доспеха, недопустимо.