Что такое второстепенные характеристики

Второстепенные характеристики есть у всех персонажей. Они рассчитываются в зависимости от основных характеристик.

Скорость реакции

Используется в большинстве нестандартных ситуаций для того, чтобы понять успел вообще персонаж как-то среагировать или нет на событие. То есть если персонаж в стандартной боевой ситуации использует свой навык уворота от удара – то скорость реакции тут не нужна, а если тот же персонаж хочет увернуться от камня падающего с горы – то нужна, поскольку он мог его просто не заметить или не успеть увернуться даже если заметил. Если чек реакции удачный – то опасность замечена и персонаж может предпринимать какие-то дальнейшие действия. Рассчитывается следующим образом – складываются значения характеристик ловкости, подвижности, меткости и сумма делится на 3 (с округлением в большую сторону).

Обучаемость

Используется в тех случаях, когда персонаж хочет приобрести знания и навыки игровым путем – методом обучения в соответствующих заведениях, тренировок у опытных инструкторов или самообучения. Рассчитывается как полсуммы от интеллекта и силы воли – то есть как природная глупость, так и отсутствие усидчивости и старания сильно вредят успешному обучению.

Стоит учитывать что показатель Обучаемости напрямую влияет на максимальное количество изученных баллов, так как больше определенного предела мозг уже не воспринимает и начинает забывать сверхнормативную информацию, особенно ту, которая редко используется. Для расчета данного значения показатель Обучаемости умножается на 30 и полученное число является максимальной планкой знаний для персонажа. С течением времени она может изменяться, если показатель Обучаемости персонажа тоже изменился. (см. пример "Расчета показателя обучаемости").

Точность атак ближнего боя (АББ)

Данная характеристика используется для расчета успешности атаки персонажем в ближнем бою и напрямую зависит от его характеристики ловкости - чем выше ловкость, тем больше данный показатель. Однако, если персонаж слеп (если его характеристика меткости меньше 7), то АББ подвергается штрафу в 1 балл за каждую единицу отсутствующей меткости вплоть до -7 при нулевой меткости.

Точность атак дальнего боя (АДБ)

Данная характеристика используется для расчета успешности атаки персонажем в дальнем бою и напрямую зависит от его характеристики меткости - чем выше меткость, тем больше данный показатель. Однако, если персонаж недостаточно проворен (если его характеристика подвижности меньше 7), то АДБ подвергается штрафу в 1 балл за каждую единицу отсутствующей подвижности вплоть до -6 при первой подвижности.

Прочность конечностей (ПК)

Прочность конечностей показывает количество разовых единиц урона, которые нужно нанести в конечность чтобы отрубить её одним ударом. Либо нужно настести кумулятивно (в несколько ударов) двойное количество единиц прочности конечности, чтобы также её отрубить. Чаще всего данный показатель встречается у персонажей и монстров, не имеющих характеристики "Телосложение".

Физическое поглощение повреждений (Физ. ПП)

Физическое поглощение повреждений показывает количество физических единиц урона, которое тело персонажа или монстра поглощает без какого-либо вреда для своего здоровья. Если входящий урон настолько велик, что физическое поглощение повреждений не смогло полностью его поглотить, то в отличие от доспехов значение физического поглощения повреждений не уменьшается. Данное свойство срабатывает в самом конце расчета урона, когда атака преодолела магические барьеры цели, щит и доспехи.

Магическое поглощение повреждений (Маг. ПП)

Магическое поглощение повреждений показывает количество эфирных единиц урона, которое тело персонажа или монстра поглощает без какого-либо вреда для своего здоровья. Данное свойство срабатывает в самом конце расчета урона, когда атака преодолела магические барьеры цели.