Список стандартных средств прожить на несколько секунд дольше

Доспехи различаются по многим параметрам – весу, показателю брони (АС), материалу, а также по количеству единиц поглощения повреждений (ПП).

Показатель брони

Показатель брони (АС) указывает какое количество единиц разового урона доспех способен задержать прежде чем остаток пройдет дальше и нанесет урон телу персонажа. Обычно чем доспех тяжелее, тем больше у него АС. Но при помощи различных способов обработки или магии можно добиться того, что даже легкий доспех может сравняться по этому показателю с тяжелыми аналогами. Стоит учитывать, что существуют различные виды оружия и магии, которые могут игнорировать полностью или частично АС доспехов.

Поглощение повреждений

Значение Поглощение повреждений (ПП) доспехов показывает какое количество разового урона доспех способен выдержать без уменьшения его характеристики АС. Если входящий урон превысил ПП, то доспех теряет одну единицу АС в зоне удара. Произведенные по технологии людей доспехи являются стандартом в мире и обычно имеют ПП = АС. Но некоторые кузнецы, как и другие расы, могут производить доспехи с отличными от данных значений показателями. Стоит учитывать, что существуют различные виды оружия и магии, которые могут уменьшать ПП доспеха с большей успешностью.

Остаточная защита

Остаточная защита (ОЗ) - характеристика доспеха, показывающая ниже какого уровня не может опуститься его АС в случае повреждений.

Исходя из различий в материалах и мастерстве изготовителя, ОЗ может быть выше или ниже того, который положен по группе АС.

Размер тела и размер брони

Одна и та же броня может подходить среднестатистическому человеку, но не подходить варвару по причине разного размера тела. Чем больше размер тела, тем больший размер брони (РБ) (одежды) нужен персонажу. Данный показатель рассчитывается как

(Сила + Телосложение) / 2 + К
условных единиц с округлением в большую сторону. К - коэффициент от положительных/отрицательных качеств, таких как "Грузность".

Если найденный образец брони отличается от текущего показателя размера тела не больше, чем на плюс/минус одну единицу, то персонаж может спокойно без каких-либо трудностей надеть данный доспех. В остальных случаях персонажу необходимо обратиться к специалисту и произвести подгонку под свой размер тела. Подгонять доспех под себя можно как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения размера. Чем больше изменений притерпевает доспех, тем дороже это будет стоить.

Вес доспехов

Вес доспехов исчисляется в килограммах и зависит от трех показателей: материала, размера брони и количества зон тела, которые укрыты этой броней:

ВЕРБ * РБ * КЗ
где
   ВЕРБ - вес единицы размера брони
   РБ - размер брони
   КЗ - количество зон, укрытых бронёй

Вес единицы размера брони (ВЕРБ) напрямую зависит от материала, из которого был изготовлен доспех. Чем выше АС, тем больше вес:

Если персонаж носит разные типы доспехов (кожаные сапоги и рыцарский шлем), то следует рассчитать значения для разных АС по отдельности, а полученный результат сложить, сформировав таким образом общий вес брони, надетой на персонажа.

В зависимости от выбранного материала, а также способов его обработки, элементы брони могут весить как больше (например, гномская работа), так и меньше (например, эльфийская).

Требуемая сила для ношения доспехов

Для того, чтобы понять может ли персонаж носить выбранные им доспехи, достаточно разделить их общий вес на его показатель (силы + уровень навыка "Доспехи"). Если полученное значение не превышает 1.8 кг, то персонаж может использовать выбранный им комплект доспехов без проблем. Каждые 100 г сверх нормы накладывают штраф -1 силы, ловкости и подвижности.

Требуемая сила для уворота в доспехах

Для того, чтобы понять может ли персонаж уворачиваться в выбранных им доспехах, достаточно разделить их общий вес на его показатель (силы + уровень навыка "Доспехи"). Если полученное значение не превышает 1.2 кг, то персонаж может уворачиваться в выбранном им комплекте доспехов без проблем.

Требуемая сила для произнесения заклинаний в доспехах

Если маг носит броню, такую тяжелую что не может в ней уворачиваться, то получает штраф к чеку получаемости заклинаний, равный 1 за каждые 100 г веса брони выше необходимой нормы, с округлением в большую сторону.

Время нахождения в доспехах

Время нахождения в доспехах вычисляется следующим образом: следует сложить силу и телосложение персонажа, затем разделить сумму пополам - это и будет время в часах + возможный бонус от навыка "Доспехи". После окончания времени непрерывного ношения доспехов, персонаж должен их снять и отдохнуть не меньше 4 часов, иначе персонаж получает штраф на все характеристики равный половине AC доспехов с округлением в большую сторону.

Подкрадывание в доспехах

Все металлические доспехи начиная с кольчуги имеют еще одну особенность - они позвякивают или лязгают, когда персонаж передвигается, давая тем самым штрафы на попытки незаметного передвижения, подкрадывания и прочего. Штрафы зависят от умения персонажа носить доспехи, от вида доспехов, от окружающей обстановки, от действий персонажа и прочего. Поэтому в каждом конкретном случаем Мастер сам решает, каким будет суммарный штраф на те или иные действия персонажа (см. пример "Подкрадывание в различных доспехах").

Штрафы на характеристики

Чем выше показатель брони доспеха, тем более сложной конструкцией он обладает. Из-за этого доспех начинает накладывать определенные штрафы на своего владельца. Простейшие из них можно обойти просто за счет достаточного количества силы для уворота. Наиболее тяжелые доспехи требуют высоких уровней таких навыков как "Обнаружение" и "Доспехи".

Ниже представлена таблица основных видов брони:

Одежда

Самое легкое защитное снаряжение из всех возможных. Тканевая рубашка и штаны могут защитить разве что от случайных легких порезов.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 5.6
Стоимость комплекта: 13с
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Рубашка  1  1  1  0  0  0 6
Штаны  1  1  1  0  0  0 4
Капюшон / шапка  1  1  1  0  0  0 3
Кожаная одежда

Кожаную одежду из тонкой кожи тоже нельзя назвать доспехом, но это все же лучше простой ткани.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 6.4
Стоимость комплекта: 28с (1з 8с)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Кожаная рубашка  2  2  2  0  0  0 8
Кожаные штаны  2  2  2  0  0  0 5
Кожаные наручи  2  2  2  0  0  0 6
Кожаные ботинки  2  2  2  0  0  0 5
Кожаный капюшон / меховая шапка  2  2  2  0  0  0 4
Кожаная броня

Крепкая дубленая кожа, сложенная в несколько слоев и прошитая – не очень надежный, но зато доступный и дешевый доспех, предоставляющий защиту хотя бы от простого ножа. Штрафов нет если персонаж может уворачиваться в этих доспехах.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 7.2
Стоимость комплекта: 45с (2з 5с)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Кожаная куртка  3  3  3  1  1  1 15 -1 ловк
Кожаные штаны  3  3  3  1  1  1 10 -1 подв
Кожаные наручи  3  3  3  1  1  1 10
Кожаные ботинки  3  3  3  1  1  1 10
Кожаная броня с заклепками

Вариант предыдущего доспеха, но дополнительно укрепленный металлическими заклепками, которые придают ему жесткость, но и дополнительный вес. Штрафов нет если персонаж может уворачиваться в этих доспехах.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 10.4
Стоимость комплекта: 80с (4з)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Кожаная броня  4  4  4  1  1  1 20 -1 ловк, -1 подв
Кожаные поножи  4  4  4  1  1  1 15 -1 подв
Кожаный шлем  4  4  4  1  1  1 15
Кожаные наручи  4  4  4  1  1  1 15
Кожаные сапоги  4  4  4  1  1  1 15
Кольчужная рубаха

Рубашка из металлических колец, одетая на кожаный поддоспешник, дает неплохую защиту от большинства легкого оружия – ножей, кинжалов, коротких и ручных мечей и прочего.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 12
Стоимость комплекта: 215с (10з 15с)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Кольчужная рубаха  5  5  5  2  2  2 70 -1 ловк, -1 подв
Кольчужные штаны  5  5  5  2  2  2 50 -1 подв
Кольчужный шлем  5  5  5  2  2  2 30
Кольчужные наручи  5  5  5  2  2  2 25
Кольчужные перчатки  5  5  5  2  2  2 40
Тяжелая кольчужная броня

Вариант предыдущего доспеха, но с более плотным плетением.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 13.6
Стоимость комплекта: 300с (15з)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Кольчужная броня  6  6  6  2  2  2 100 -1 ловк, -1 подв
Кольчужные поножи  6  6  6  2  2  2 70 -1 подв
Кольчужный шлем  6  6  6  2  2  2 40
Кольчужные наручи  6  6  6  2  2  2 40 -1 ловк
Кольчужные перчатки  6  6  6  2  2  2 50
Чешуйчатая броня

Металлические пластинки, наклепанные на кожаную основу – неплохая защита даже от копья или полуторного меча.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 17.6
Стоимость комплекта: 470с (23з 10с)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Чешуйчатая броня  8  8  8  3  3  3 120 -1 ловк
Чешуйчатые поножи  8  8  8  3  3  3 80 -1 подв
Чешуйчатый шлем  8  8  8  3  3  3 70 -2 метк
Чешуйчатые наручи  8  8  8  3  3  3 50 -1 ловк
Чешуйчатые перчатки  8  8  8  3  3  3 80
Чешуйчатые сапоги  8  8  8  3  3  3 70 -1 подв
Пластинчатая броня

Доспех из искусно изогнутых металлических полос.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 18.4
Стоимость комплекта: 970с (48з 10с)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Пластинчатая броня  9  9  9  3  3  3 200 -1 подв, -1 ловк
Пластинчатые поножи  9  9  9  3  3  3 150 -1 подв
Пластинчатый шлем  9  9  9  3  3  3 200 -2 метк
Пластинчатые наручи  9  9  9  3  3  3 120 -1 ловк
Пластинчатые перчатки  9  9  9  3  3  3 150
Пластинчатые сапоги  9  9  9  3  3  3 150 -1 подв
Латные доспехи

Комбинация из цельнометаллического панциря, кольчуги и поддоспешника – надежная защита от большинства существующего оружия, правда из-за тяжести и цены этого доспеха, носить его могут немногие.

Вес комплекта при РБ 8 (кг): 20
Стоимость комплекта: 3100с (155з)
AC/ПП ОЗ Стоимость Штрафы
Латная броня  10  10  10  3  3  3 700 -1 подв, -2 ловк
Латные поножи  10  10  10  3  3  3 500 -1 подв
Латный шлем  10  10  10  3  3  3 500 -3 метк
Латные наручи  10  10  10  3  3  3 400 -1 ловк
Латные перчатки  10  10  10  3  3  3 500
Латные сапоги  10  10  10  3  3  3 500 -1 подв