В ходе приключений персонаж может попадать в различные ситуации, влияющие на его взаимодействие с миром или другими персонажами, то есть меняющими его состояние. Различают следующие состояния персонажа:
Персонаж полностью потерял контроль над ситуацией, большинство его органов чувств, такие как зрение и слух, выведены из строя. Его физическое тело, если оно у него есть, бесконтрольно падает, подчиняясь законам гравитации.
Персонаж частично потерял контроль над ситуацией. В ушах (или аналогичных органах слуха) стоит непрекращающийся гул. Картинка перед глазами (или аналогичными органами зрения) плывет и пляшет. Конечности плохо выполняют свои функции.
Данный статус возникает чаще всего после попадания в пах или солнечное сплетение живым существам.
Конечности персонажа, которые использовались для передвижения по полю боя, выведены из строя или заблокированы.
На персонажа действует какая-либо сила, которая не дает его конечностям двигаться.
Персонаж находится в невыгодном для себя положении на земле.
Кто-то или что-то сильным ударом опрокинуло персонажа на землю. Данный статус (если не сказано иное) действует 1 ход. На следующий ход, если персонаж не поднялся, статус "Сбит с ног" ослабляется до "Упавший".
Персонаж не смог пройти проверки на силу воли и телосложение после потери последнего хита и находится в состоянии клинической смерти.
В магических модулях время клинической смерти составляет 1 минуту, в космических - 3 минуты. В это время объект мёртв с точки зрения механики хитов и обычной медицины, но еще жив с точки зрения магии и реаниматологии. Магические элексиры, мази, заклинания, электрошоки, прямой массаж сердца и прочее, прочее, что призвано восстанавливать и лечить, все еще будут действовать как на живую цель.
Если за это время персонажу не была оказана помощь, он считается безусловно мертвым.