Список психологических недостатков:

Задание 1-… У персонажа есть доминирующее желание найти, узнать или сделать что-либо. Если в игровом процессе происходит что-то, относящееся к заданию, то персонаж будет заниматься именно этим, даже если это явно невыгодно или опасно в данный момент (см. пример "Поведение персонажа с дизом "Задание"). При выполнении своего задания персонаж автоматически получает следующий уровень, если сложность задания была оценена не меньше, чем в 5 баллов.
Плохой характер 3 Персонаж всегда отвечает на оскорбления и не упустит случая сам поиздеваться над кем-либо.
Кровожадность 5 Персонаж не может самостоятельно прекратить бой (бьется до тех пор, пока есть хотя бы один противник), не берет пленных (всегда добивает противников). Если на персонажа напали и ранили его, то он также вступит в бой, а не попытается убежать.
Фанатизм 5/8 В-первом случае персонаж в обязательном порядке выполняет все религиозные предписания и обряды, читает проповеди, стараясь обратить окружающих в свою веру, почитает служителей своей веры. Во-втором случае персонаж считает слова вышестоящих служителей своей веры законом, считает всех остальных еретиками, в случае религиозных разногласий решает вопрос насильственным путем вплоть до убийства оппонентов, считая их своими личными врагами. В обоих случаях персонаж никогда не обратится за помощью к исповедующим иную религию.
Лень 2 Персонаж не будет выполнять какую-либо работу, если есть кто-то, способный сделать это за него.
Молчун 2-4 Персонаж может сказать за одно обсуждение не более оговоренного числа слов.
Честный парень 3 Персонаж всегда держит свои обещания. Если персонаж не сдержал своё обещание, то на все его чеки накладывается штраф в 3 балла до тех пор, пока он не сдержит своё обещание.
Визитка 1-... Персонаж оставляет на месте преступления что-либо, служащее его отличительным знаком, или делает некие действия (всегда одинаковые).
Честность 5 Персонаж всегда говорит правду или отмалчивается на чек силы воли.
Преданность 1-... Преданность какому-либо человеку, общности, идее вплоть до самопожертвования.
Благородство 2 Персонаж происходит из потерявшего влияние и разоренного рода, но воспитан согласно традиции, которая обуславливает уважение к одиночным поединкам, вызовам на дуэль, вопросам чести. Воспитание подразумевает также распределение двух дополнительных баллов между следующими навыками по выбору игрока: верховая езда, танцы, этикет, грамотность, пение, игра на музыкальных инструментах, шитье (для женщин).
Вежливость 3 Персонаж всегда и со всеми разговаривает вежливо.
Оружие выбора 6/8/10 В-первом случае персонаж выбирает какой-либо вид оружия, отказываясь от остальных. Во-втором случае выбирает конкретное оружие из выбранного вида (напр: полуторные мечи из мечей вообще), в третьем случае персонаж бьется только одним единственным выбранным оружием (напр: полуторный меч его прадеда).
Узкий специалист 10 Персонаж является специалистом в тех навыках, которые он выбрал при создании персонажа. Из-за этого при попытке использовать неизвестные ему навыки он получает больший штраф. Попытка использования неизвестного простого навыка будет происходить с штрафом в 7 баллов вместо 4. Также персонаж теряет возможность использовать сложные навыки если нет хотя бы базового уровня знания желаемого навыка. В добавок к этому, все новые умения, которые персонаж захочет взять при получении уровня, будут стоить ему 2 балла навыков вместо одного если перед этим у него не было критически удачных попыток использования этого навыка.
Щедрость 2/6/10 Персонаж не будет накапливать и обращаться с медными монетами (2), серебряными (6), золотыми (10), эффект складывается (например, можно не использовать медь и золото и получить за это 12 баллов). Запрещенную наличность персонаж обязательно раздаст нуждающимся (пожертвует).
Жадность 3 Персонаж не будет никогда и ни с кем делиться своими вещами, деньгами и едой. Если же он сделает это, то будет испытывать штраф в 3 балла на все свои действия до тех пор, пока не вернет свое или равное ему имущество.
Расизм 6 Персонаж считает представителей всех иных рас недостойными общения с ним, в случае встречи относится к ним с крайним презрением и вызывающе, старается их оскорбить.
Пацифизм 12 Персонаж никогда не причинит смерть, боль и страдания другому разумному существу, будет прикладывать все усилия, чтобы прекратить конфликт.
Алкоголизм 3/6 При первом уровне алкоголизма персонаж не может отказаться от выпивки, при втором уровне персонаж испытывает постоянное похмелье (-1 ко всем характеристикам) и должен опохмеляться (т.е пить до первой степени опьянения), а также осложнения первого уровня.
Наркомания 1-... Персонаж ежедневно употребляет какие-либо наркотики, в противном случае получает -1 ко всем характеристикам в течение 7 дней с нарастающей суммой (если не откидывается на чек телосложения), возможен летальный исход.
Извращения 2-6 Персонаж страдает нестандартными наклонностями (садизм, мазохизм, педо-зоо и прочее…).
Буси-до 10 Фанатичная преданность хозяину, беспрекословное выполнение любой его воли, харакири в случае его смерти или пленения, а также в случае угрозы собственного пленения. Презрение к смерти, запрещены удары в спину. Умереть, не выполнив волю хозяина – позор.
Клептомания 4 Персонаж время от времени испытывает неодолимую потребность украсть что-либо, иногда на усмотрение Мастера.
Пиромания 4 Персонаж время от времени испытывает неодолимую потребность поджечь что-либо, иногда на усмотрение Мастера.
Невосприимчивость к письменной информации 3 Персонаж не воспринимает никакую знаковую информацию.
Одиночка 4 Персонаж получает штраф в один балл ко всем чекам при работе в команде.
Работа в команде 2 Персонаж получает штраф в один балл ко всем чекам при работе в одиночку.
Людоедство 4-... Персонаж в обязательном порядке должен каждый день есть мясо разумных существ (по договоренности с Мастером), иначе подвергается штрафу в один балл ко всем характеристикам во время голода с нарастающей суммой до 5 баллов.
Курильщик 1-... Персонаж является заядлым курильщиком и обязательно должен курить от 3 (1 балл) до 9 (3 балла) раз в день. Персонаж может получить больше 3 баллов, если он употребляет для курения что-то редкое или очень дорогое.
Влюбленный 2-10 У персонажа есть сильные чувства к НПС. Чаще всего, на первом этапе, они безответны. НПС может вести себя вызывающе и издевательски по отношению к персонажу. Может давать глупые или забавные, а может и опасные поручения, и персонаж готов все сделать для объекта своей любви. Если происходит окончательный разрыв отношений по вине персонажа или объект любви погибает (не по вине персонажа), то последний теряет полученные за дезу баллы и в течение трех месяцев игрового времени терпит штраф в 2 балла на все характеристики. Если объект любви погибает по вине персонажа, то он теряет полуторное количество баллов и должен выкинуть полсуммы от силы воли и интеллекта чтобы не покончить с собой. Если же отношения развиваются удачно, то на усмотрение Мастера это может перейти в фазу семейных отношений и так далее, но чувства, как и деза, при этом не исчезают.
Инстинкт убийцы 2/5/10 Время от времени, раз в месяц/неделю/день, персонаж испытывает очень сильное и навязчивое желание убить какое-либо разумное существо. Желание обостряется, если персонаж находится в подходящей для убийства ситуации.
Моя хата с краю 3/6 Персонаж никогда не вступает в бой первым, принудительно понижая свою инициативу до N-1, где N - инициатива атаковавшего его врага, если бросок инициативы персонажа выше или равен броску инициативы врага.

За 3 балла персонаж будет проводить бой как обычно, атакуя всех по своему усмотрению сразу после того, как на него напали. За 6 баллов персонаж будет атаковать только напавших на него (см. пример "Персонаж "Моя хата с краю" в бою").
Только честный труд 10 Персонаж не пользуется награбленными вещами и ценностями, не занимается мародерством и не помогает его совершать (переносить, прятать награбленное и т.д.). Также персонаж не будет покупать ничего в сомнительных местах, где по его мнению может продаваться краденное (см. пример "Только честный труд в стандартной игровой ситуации").
Тяжелообучаемый 10 Персонаж не получает внеочередной бесплатный балл на использованный навык при критически успешном чеке.
Нерешительность 3 Персонаж получает штраф в 3 единицы к чекам на силу воли при попытках еще раз сделать что-либо.