Гуманоидные ящеры. Обычно проживают во влажных южных лесах или на болотах. Хорошо плавают, повышенное сопротивление ядам. Из-за специфического строения голосовых связок, испытывают трудности с выговором всех языков, кроме родного.

Живут в небольших поселениях, города строят редко и только из камня, предпочитая пирамидальные формы как наиболее устойчивые. Предпочитаемая форма власти - теократия.

Если нет специальной договоренности, то без особенности "старость" персонаж-ящер начинает играть в возрасте от 20 до 25 лет, и старится на 10 лет за каждый уровень cтарости.

Характеристики Расовый бонус/штраф Стартовые особенности Прокачиваемые бонусы Знание языков
Str +1 +3 к чеку плавания Ночное зрение Родной ящерский
Dex 0 По болотам передвигаются без чеков   -3 к чеку использования разговорного языка другой расы
Agi +1 +3 к чеку сопротивления ядам    
Con +2 Хладнокровные    
Int -2 Природная броня    
Acu -1 Могут впадать в спячку    
Cha 0      
Wp 0      
Mf -1      

При взаимодействии с не игровыми персонажами разных рас следующие характеристики виртуально изменяются:

Характеристика Люди Эльфы Гномы Орки Гоблины Варвары Тролли Ящеры Наги Булрати Мрршан Саккра
Cha -3 -3 -4 -2 -3 -3 -3 0 -1 0 0 0