Что представляет из себя гуль

Гулем называется живое существо, изменившееся под воздействием некромантии. То есть, гуль не является нежитью в буквальном смысле этого слова.

Происхождение гулей

В связи с особенностями физиологии и магической структуры, гули могут происходить только из людей, эльфов, гномов или орков. Все другие существа не способны стать гулями. Также, не могут стать гулями существа с особенностью «Вера», или являющиеся носителями темной или светлой магии.

Возникать гули могут двумя способами

  • Самопроизвольно – при долгом нахождении живого существа в проклятом месте или в месте с высокой мощностью темной магии. В таком случае процесс превращения идет очень медленно или может вообще не происходить. При мощности темной магии меньше, чем сравнимый по мощности ритуал темной магии второго уровня, процесс превращения не может начаться даже теоретически. При мощности, сравнимой с ритуалом второго уровня и средней воле равной 8 – живое существо в таких условиях раз в сутки прокидывает чек на силу воли. Если два дня подряд была критическая неудача, то процесс превращения начинается. Если мощность темной магии выше, то за каждые два уровня выше второго – расширяется область критической неудачи при проверке воли (см. пример "Расчет вероятности стать гулем из-за пребывания в зоне тёмной магии").

    Если все же превращение началось, то оно зависит от двух факторов – мощности темной магии или проклятия и силы воли превращающегося существа. Высокая мощность темной магии ускоряет процесс, сильная воля – замедляет.

    В стандартных условиях, при мощности воздействия сравнимом с ритуалом 2 уровня и силе воли существа равной 8 – процесс превращения занимает 6 месяцев. Каждый дополнительный уровень силы магического воздействия выше второго – ускоряет процесс на 2 недели. Каждая единица силы воли выше 8 – замедляет процесс на месяц. При более низкой воле процесс превращения не ускоряется (см. пример "Различная скорость превращения в гуля").

    Превращение состоит из двух этапов - подготовки и перерождения.

    Подготовка занимает почти все время превращения, за исключением последней недели. В это время кожа становится толще и грубее, происходит активный рост и смена зубов – они становятся длиннее и острее, а ногти на руках превращаются в мощные острые когти. Кисти рук также становятся сильнее и массивнее, ладони увеличиваются, пальцы становятся длиннее и толще. Психологически и интеллектуально живое существо в это время быстро деградирует, теряя большую часть личности и памяти. Основными мотивами действия становятся первичные инстинкты, в первую очередь – все более и более усиливающийся голод. Поначалу еды надо просто больше, потом акцент смещается в сторону мясной пищи, а перед перерождением будущему гулю кровоточащий кусок еще теплого мяса кажется гораздо вкуснее и питательнее, чем те же котлеты.

    Когда подготовка завершена, будущего гуля начинает с неодолимой силой клонить в сон, после чего он засыпает и впадает в кому на неделю. Перед этим, руководствуясь первичными инстинктами, он старается найти для сна надежное и безопасное место. За неделю беспробудного сна гуль перестраивает большую часть организма и частично меняет физиологию, пробуждаясь после недельного сна уже другим существом.

    Процесс обращения может быть замедлен, остановлен или обращен вспять только во время периода подготовки, вплоть до наступления перерождающей комы. После этого процесс уже неостановим и необратим. К замедлению процесса может привести ослабление воздействия темной магии, воздействие светлой магии, нейтрализующее часть темной или увеличение силы воли существа.

    К остановке процесса может привести падение силы воздействия темной магии ниже критического уровня или вмешательство светлой магии такой силы, что остаточное воздействие будет слабее критического уровня.

    К обращению вспять процесса превращения может привести помещение существа в условия, прямо противоположные предыдущим – то есть воздействие светлой магии, сравнимой или превосходящей по силе предыдущее воздействие темной магии. При обращении вспять процесс идет с той же скоростью и по тем же правилам.

  • Подготовленно. Это происходит, если гули создаются целенаправленно, с помощью ритуала и подготовительных процедур. В таком случае процесс превращения контролируется магом и может быть как ускорен, так и замедлен или вовсе остановлен.

    Особенности гулей

    Так как гуль это живое существо, а не настоящая нежить, то он не подвержен прямым атакующим заклинаниям света, направленным против нежити.

    Гули отличаются от обычных живых существ своего вида измененными физическими характеристиками, которые зависят от фаз его активности. Фазы зависят от степени сытости гуля, но он может переходить из одной в другую по своему желанию.

    Первая фаза – когда гуль регулярно хорошо питается и в среднем является сытым. В этой фазе гули имеют +3 к силе, +2 к ловкости, +3 к подвижности и +2 к меткости. При этом их интеллект падает в 3 раза, с округлением в меньшую сторону, а магическая сила (если была) падает в 2 раза.

    Вторая фаза – когда гуль часто голодает или в силу обстоятельств вынужден перейти в «режим экономии». В этой фазе гули сохраняют только свой бонус силы, при этом к штрафам на интеллект и магическую силу прибавляется штраф скорости, равный 2. В таком режиме гулю достаточно питаться 1 раз в неделю или различными порциями на протяжении недели, но чтобы сумма их питательности в итоге составляла хотя бы один нормальный прием пищи.

    Третья фаза – спячка. Гуль впадает в анабиоз, из действующих способностей у него остаются только слух и обоняние, которые подсказывают ему, что рядом есть добыча или опасность. В таком режиме гуль может пребывать очень долго, потребляя один нормальный прием пищи в год.

    Следует учитывать, что из-за особенностей физиологии гули могут потреблять исключительно мясную пищу, причем исключительно в необработанном виде, как хищники в природе. При возможности выбора предпочитают как можно более свежее мясо. Идеально – отрывать и съедать куски от еще живой жертвы. Однако, при необходимости, могут питаться мясом любой степени разложенности, но тогда его надо больше. В норме гуль съедает от 3 до 5 килограмм свежего мяса в день, в зависимости от своих размеров. Мясо является свежим для гуля на протяжении 3х дней с момента смерти его жертвы. Несвежего мяса нужно в два, а то в и три раза больше.

    Кожа гулей является природной броней с арморклассом 3. Их когти и зубы имеют базовую силу повреждений д3.

    Гули видят в слабом освещении как днем, а в абсолютной темноте видят с помощью инфразрения. Однако, они не обладают «чутьем живых», свойственным нежити. Обоняние гулей очень острое, как у собак.

    Определение навыков гуля после обращения

    При обращении в гуля живое существо теряет половину всех своих физических и интеллектуальных навыков. Происходит это следующим образом:  1. Выясняется, какими навыками гуль обладал до обращения, создается список, начиная с наибольшего по развитию навыка.  2. Путем сложения баллов развития всех навыков выясняется общая их сумма и половина от нее.  3. Начиная с наибольшего навыка отнимаются баллы, по сумме д10-1, то есть от 0 до 9. Если сумма отнимаемых баллов с этого навыка равна 0, то это означает, что в этот раз навык не пострадал.  4. Проходя таким образом по списку сверху вниз, отнимается по сумме необходимое количество баллов. Если список весь пройден, а нужное количество баллов еще не списано – то процедура повторяется еще раз.

    Будучи живым существом и обладая некоторым интеллектом, гули способны к обучению и могут частично восстановить потерянные навыки или выучить новые. Однако, в изучении физических навыков они ограничены 4 уровнем, а из интеллектуальных навыков для изучения им доступно только умение читать и писать, и то, только для гулей с интеллектом 4 и выше.

    Гули с интеллектом 2 или 1 неспособны внятно разговаривать, а их способность к пониманию находится примерно на уровне собак. Гули с интеллектом 3 и выше могут разговаривать и лучше осознают действительность, также фрагментарно сохраняя свою личность и воспоминания.

    Создание гулей

    Для создания гулей необходим ритуальный круг не ниже 2 уровня мощности, который будет потреблять 30 единиц магической энергии на уровень мощности в неделю. Объект получает пищу, обработанную «проклятой водой», а также эта вода дается ему для питья. Чтобы объект не могу убежать, ритуальный круг рекомендуется создавать вокруг прочной клетки. При соблюдении этих условий объект получает при проверке воли на начало процесса превращения штраф в 10 баллов. Сам процесс идет быстрее, чем он шел бы в естественной среде, ускоряя процесс превращения на дополнительную неделю за каждый уровень воздействия выше второго (см. пример "Ускорение создания гулей").

    Ритуал обращения накладывает на гуля свой отпечаток, и он склонен считать мага своим хозяином и быть ему верным, но не как нежить, а скорее как домашнее животное. Чем больше интеллекта, личности и воспоминаний сохранил гуль после обращения – тем он будет более склонен к самостоятельности и может при определенных условиях освободиться от своего хозяина, например, просто убежав. В таком случае, если гуль достаточно умен и самостоятелен, маг должен будет каким-то образом объяснять и доказывать свое главенствующее положение и необходимость для гуля, почему тот не сможет обойтись без хозяина, или почему ему очевидно станет хуже, если он станет свободным.